Новости Северодвинска и Архангельской области

В акватории и в море

13.07.2018
Изменить размер шрифта
Наверное, никто не подсчитывал, сколько раз выходили в море дизель-электроходы «Евгений Егоров», «Константин Коробцов», судно специального назначения «Лименда» и другие, составляющие трудовую славу цеха. Недаром же, какая бы сложная операция ни проводилась в акватории предприятия, всегда работа коллектива воднотранспортного называлась ювелирной. И в этом заслуга экипажей прославленных капитанов Владимира Дерябина, Сергея Сергеева (ныне капитан-диспетчер), Сергея Юрпольского, Василия Соболева, более молодых профессионалов Владимира Верещагина (начальник дока «Сухона»), Владимира Редина и других.

Незаменимы в акватории суда малого флота «Северодвинец» и «Амурец». Сейчас они проходят капитальный ремонт. Завершил трудовую вахту выведенный из эксплуатации буксир-кантовщик «Василий Аншуков». Но в заводской флотилии продолжает трудиться теплоход «Давид Пашаев». Его задача – обеспечивать проведение ходовых испытаний атомных подводных лодок на полигонах Белого моря. Радует взгляд вид заводской акватории, когда в ней работают буксиры, названные в честь других знаменитых корабелов Севмаша – Фёдора Шушарина, Владимира Чувакина, Николая Орлова. Красивые, с мощными двигателями, имеющие отменные мореходные качества –  без них сложно представить сложнейшие водные операции на Севмаше.

– Буксиры «Шушарин», «Чувакин», «Николай Орлов» успешно справляются с работой, – рассказывает заместитель начальника цеха Павел Черемный. – Но тому способствуют мастерство и слаженные действия команд.

К слову, о команде. Расскажем об экипаже «Николая Орлова». Капитан Владимир Редин до недавнего времени командовал буксиром «Бочаров». Техник-судоводитель, у него за плечами опыт работы мотористом, штурманом, сменным помощником капитана и сменным механиком.
– «Николай Орлов» очень манёвренный, легко управляемый буксир, – делится впечатлениями капитан. – В море на всех режимах показывает отличные результаты. В экипаже у нас тринадцать человек – дипломированные специалисты, набранные с других судов заводской флотилии. Например, старший механик Дмитрий Данилов пришёл с буксира «Константин Коробцов», не раз бывал в морях, молодой, но опытный специалист. На новом месте изучил каждую детальку. Молод и перспективен старший помощник Николай Федосенко. В целом скажу, что все на буксире «Николай Орлов» в восторге от технических возможностей и комфортных условий судна во время несения вахты и отдыха.

В данный момент, по словам Павла Черемного, цех 22 занимается обеспечением работ на атомных подводных лодках, на водных объектах. Плавсредства и экипажи воднотранспортного всегда находятся в полной боевой готовности.

Свою работу выполняют такелажники в акватории, цехах, на набережной под руководством старшего мастера Сергея Петровского. Плавкраны «ПК-2», «Юрий Кондрашов» обеспечивают перегрузку и доставку изделий для козлового крана, устанавливаемого в эллинге-1 стапельно-сдаточного производства. Плановая работа ведётся на участках механика-энергетика (руководитель Дмитрий Верзун), несамоходных плавсредств (руководитель Олег Поломодов), хозработ (руководитель Анжелика Варгасова). В состав цеха, помимо судов, входят растянувшиеся вдоль всего завода набережные и возвышающиеся над причалами портальные краны, плавучие доки и часть акватории, в которой продолжается строительство подводных лодок. 

22-й цех всего на год младше Севмаша. И за 78 лет воднотранспортный никогда не подводил.

Надежда МОРОЗОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий