Новости Северодвинска и Архангельской области

С мэром на ты

10.04.2012
Изменить размер шрифта
О чем экс-мэры с главой города говорили?

Любопытный совещательный орган существует при мэре Северодвинска. Стоит только перечислить фамилии-имена людей, которые в него входят, как сразу начинаешь погружаться в историю нашего города. Итак, Анатолий Ткаченко: на протяжении двадцати четырех лет он был вначале замом, а затем председателем исполкома, мэром по-нынешнему. Впрочем, не совсем так, в советскую пору первым человеком в городе был все же первый секретарь горкома партии. Так вот и в этом качестве Анатолий Егорович находился четыре года. Можно сказать, рекордсмен нахождения в городской власти.


КОНЕЧНО, годы сказались на облике бывшего первого лица, но в целом выглядит очень даже неплохо: по-прежнему элегантен, прическа сохранила стиль, в кармане пиджака мобильник - примета нынешнего времени, которая позванивала даже во время совещания.
Добавлю, что в девяностых годах Анатолий Егорович уже в ранге рядового горожанина хлебнул лиха.

Рядом с ним Вячеслав Росляков, он в 1993 году стал мэром. В день своего 65-летия Росляков признался: «Я мог бы, наверное, приватизировать весь город, но не присвоил себе никакой собственности. На мой взгляд, самое главное качество для человека, пришедшего во власть, – порядочность».

Тут же в кабинете мэра и председатель городского совета ветеранов Виктор Петрушин – человек-легенда, Почетный гражданин Северодвинска. На его памяти едва ли не вся история жизни, строительства города и Севмаша. На протяжении многих лет он был заместителем директора Севмаша по капитальному строительству, поэтому для него Егоров, Просянкин, Макаренко, Пашаев не газетные люди-исполины, не книжные образы, а живые люди с достоинствами и недостатками. С ними он трудился бок о бок начиная с шестидесятых годов прошлого столетия.

Рядом  с Петрушиным - Анатолий Громогласов, который был и первым секретарем горкома КПСС, и первым секретарем обкома партии. То есть первым человеком в области – губернатором по-нынешнему.

Вот такие люди собрались у мэра Михаила Гмырина. Он не рассказывает, а, можно сказать, отчитывается перед ними, поскольку некоторым ветеранам он в сыновья годится.
Говорит о том, что удалось сделать в прошлом году, что намечается на текущий. Ветераны слушают очень внимательно, а затем… Некоторые вопросы бывших первых ставят Гмырина в тупик.

- Почему в городе  так много торговых площадей: «Южный», «Сити», «Гранд», «Мега» и еще бог знает каких!!! Северодвинск превратился в торговую площадку! – задается вопросом Анатолий Егорович (он в советскую пору курировал торговлю). - И, говорят, срубаются деревья под строительство еще одного комплекса?! Когда мы закончили строительство ЦУМа (а в городе тогда было почти четверть миллиона человек против ста восьмидесяти пяти тысяч нынешних), нам специалисты сказали, что теперь площадь торговых площадей в Северодвинске соответствует нормам! Уже тогда! Так зачем же строить еще?!

Гмырин недоуменно поднимает брови:

- Анатолий Егорович, так ведь и нормы изменились, а главное – законы!

- А почему теперь на прилавках можно встретить стиральные порошки вместе с продуктами? - не унимается советский «мэр». - Ведь это запрещено! В прежнюю пору такой магазин Шупакова Ирина (бывшая глава санэпидемстанции) быстро бы прихлопнула!

- А у меня теперь нет никаких рычагов давления!- отвечает Гмырин. - Частная собственность, чем хотят, тем и торгуют! Если я сейчас позвоню главе Роспотребнадзора Петру Демяненко, то он мне ответит, что проверять будет в случае, если к нему поступит жалоба от покупателя этого магазина.

Мэр действительно набирает номер и слышит в ответ именно такие слова. Ветераны лишь качают головой: дескать, что за власть такая, лишенная всякой власти. В советскую пору они бы «ух!!»

- Михаил Аркадьевич, а вы справедливый человек? - вкрадчиво начинает бывшая заведующая горздравотделом Тамара Моногарова.

Гмырин теряется от такого «наивного» вопроса, но все же отвечает:

- Да вроде считаю себя таким…

- Тогда почему виновным в срыве ремонта оперблока в больнице №2 признан один только главный врач, а почему не наказан ваш заместитель Талашов и иже с ним?

Гмырин немного раздраженно, но терпеливо разъясняет:
- Во-первых, главного врача с должности уволил не я, а министр. Больница теперь в областном ведении. Что касается сотрудников мэрии: сейчас работает комиссия и по результатам ее работы можно будет судить и принимать меры: административные, прочие. Поверьте: если действительно выявятся нарушения или тем более злоупотребления, я готов буду наказать, как говорится, несмотря на чины и звания!

Тут вступает в разговор Вячеслав Росляков:
- Больница №2 для города то же самое, что Севмаш для судостроения! Почему вы постоянно не держали стройку под строгим надзором и узнали о нарушениях едва ли не после того, как пресса об этом заговорила?

Гмырин частично соглашается и слышит далее:
- Главный врач Свиридов – уникальный человек для Северодвинска. Будет горько, обидно его потерять, - чуть ли не в один голос миролюбиво вопрошают ветераны. - Давайте поможем ему…

Владимир НИКУЛИН


P.S. Это лишь небольшая часть разговора, который в минувшую пятницу длился два часа. И лишь часть тем, которые поднимали ветераны.
Вот такой совещательный орган есть у нашего мэра. Он, конечно, мог бы его не создавать или прикрыть, чтобы не слышать упреков в свой адрес. Вряд ли кто в рамках города задает ему такие нелицеприятные, порой очень резкие по форме вопросы, обращается на ты. Но он все это терпит. Иногда чуть вскипает, понимая, что их задают люди – легенды Северодвинска, слава богу живые и здоровые! Значит, есть у мэра потребность слышать правду из их уст и советы от тех, кто пережил не менее сложные времена.

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий