Новости Северодвинска и Архангельской области

Прокуратура Северодвинска объявила войну незаконной рекламе на улицах города

09.10.2018
Изменить размер шрифта
- Складывается впечатление, что органы не выполняют свою работу должным образом. Поэтому организации и их руководители чувствуют себя очень вольготно. А между тем областная прокуратура обратила внимание на ситуацию с наружной рекламой в городе и считает сложившийся порядок вещей ненормальным, - такими словами начал встречу заместитель прокурора Северодвинска Антон Филимонов.

В прокуратуру города были приглашены представители МВД, ГИБДД, налоговой службы, администрации Северодвинска и ФСБ. Тема встречи - наружная реклама. Первым на поставленный вопрос стало отвечать МВД. На данный момент полиция возбудила 11 дел об административных правонарушениях в сфере законности установки наружной рекламы. Ещё по 14 случаям проводится проверка. По одному факту к ответственности привлечён один из индивидуальных предпринимателей города.

Главная проблема в контроле за рынком рекламы - обмен информацией. В МВД заверяют, что готовы работать при поступлении к ним материалов. За прошлый период ГИБДД получило один акт, а МВД ни одного.

Антон Филимонов продолжает: "Почему раньше эту работу не вели? Ведь это источник доходов. Почему администрация города не информирует органы о фактах нарушений? Та же ситуация с ДК "Строитель", как это вообще стало возможным? И кто в администрации занимается вопросом наружной рекламы?"

Представитель администрации раскрывает схему работы. В первую очередь о нарушениях информируют сотрудники жилищных компаний. А затем с поступившей информацией работает отдел архитектуры города.

Заместитель прокурора обращает внимание, что до этого дня администрация не направила в органы ни одного материала. При том, что для демонтажа рекламы используются бюджетные средства, а полиция обязана самостоятельно выявлять нарушения. Чтобы не было претензий, необходимо только наладить взаимодействие между ними и, как минимум, начать возвращать средства, затраченные на снос незаконных рекламных конструкций.

По мнению прокуратуры, администрация должна быть заинтересована в порядке на рекламном рынке. Например, государственная пошлина за одну конструкцию составляет пять тысяч рублей. Эти средства целиком идут в бюджет города.

- Прокуратура начинает подозревать, что сложившаяся ситуация становится похожей на злоупотребление, и просит ФСБ принять это к сведению, чтобы все стороны начинали действовать и делиться информацией, - сообщает заместитель прокурора Антон Филимонов.

Штрафы за нарушения в сфере размещения наружной рекламы достигают одного миллиона рублей. Это действительно большая сумма. Поэтому суд, как правило, снижает её до 250 тысяч рублей. Тем не менее это существенные деньги, которые поступают в бюджет (в данном случае речь идет о федеральном).

Если говорить о стоимости размещения рекламы, то, по данным прокуратуры, одна сторона стандартного щита на Архангельском шоссе оценивается в среднем в 30 тысяч рублей в месяц, а в некоторых случаях стоимость достигает 50 тысяч рублей.

В выявлении незаконных рекламных конструкций участвует также ГИБДД. Как правило, инспекторы обращают внимание на наружную рекламу во время оформления ДТП. Таким образом в прошлом году было заведено два дела об административных правонарушениях. ГИБДД указывает, что сейчас не хватает практики взаимодействия, но она обязательно будет наработана. Пример успешного сотрудничества - рейды с администрацией по местам незаконной торговли. Тем более, что на официальном сайте Северодвинска выложен реестр, в котором можно найти информацию обо всех законных рекламных конструкциях в городе.

Труднее с полосами отвода вдоль дорог. В прошлом году были приняты более мягкие правила о размещении рекламы и созданы специальные таблицы, по которым можно определить правильность установки щита. Как раньше, измерить расстояние (не менее пяти метров) уже не получится. Кроме того, популярное в этом отношении Архангельское шоссе относится к федеральным структурам. С ними необходимо налаживать связь.

Не стоит забывать и о налоговой службе. В рамках своих полномочий она может проверять движение денежных средств и готова в случае необходимости делиться информацией с другими участниками.

14 дел, которые сейчас рассматривает МВД, возбуждены по материалам прокуратуры, а ей, в первую очередь, нужны решения судов. Поэтому  прокуратура города готова, если надо, проводить семинары для сотрудников правоохранительных органов. На них будут рассказывать всё о наружной рекламе. Это может помочь участковым, в МВД именно они занимаются данным вопросом. Не хватает только налаженного канала взаимодействия между администрацией и полицией, чтобы город передавал информацию, а участковые проверяли её на закреплённой за ними территории.

Прокуратура настаивает - данную работу необходимо обязательно провести, чтобы рекламные компании действовали в рамках закона. Чёткий надзор может увеличить собираемость штрафов со средних цифр в 2,7 миллиона рублей до 3-5 миллионов и даже больше, а также привести к легализации бизнеса. Сейчас он не соответствует закону, начиная с муниципальных учреждений и заканчивая сферой ритуальных услуг.

Например, ДК "Строитель". Проблема с ним не решена до сих пор. Не ликвидированы все нарушающие закон стенды. В 2017 году прокуратура насчитала порядка 50 незаконно установленных рекламных щитов, принадлежащих муниципальному учреждению. ДК "Строитель" не получал разрешение на их установку в администрации Северодвинска. В итоге  арбитражный суд Архангельской области назначил учреждению штраф в размере 250 тысяч рублей, также был оштрафован и директор МАУК "Строитель".

Прокуратура настаивает на том, что администрация должна проводить ежемесячный мониторинг, а все материалы о нарушениях со стороны владельцев рекламных конструкций направлять в органы внутренних дел. Это позволит не платить из бюджета города за демонтаж или компенсировать за счёт нарушителей выделенные на снос незаконных конструкций средства.

Материалы встречи будут направлены в ОМВД, администрацию и налоговую службу. Прокуратура города теперь ждёт от них ответной реакции.

Краткая справка. За размещение и эксплуатацию наружной рекламы город получил:
- в 2015 году 4 033 718,20 руб.;
- в 2016 году 5 472 844,62 руб.;
- в 2017 году 4 606 984,01 руб.;
- в текущем году 2 760 828,88 руб.

Задолженность за размещение и эксплуатацию наружной рекламы перед бюджетом муниципального образования отсутствует.

Для размещения рекламы на объектах, принадлежащих МО "Северодвинск", заключено:
- в 2015 - 32 договора;
- в 2016 - 6 договоров;
- в 2017 - 2 договора;
- в 2018 - 0. На данный момент всего действует 39 договоров.

Также администрация Северодвинска выдала следующее количество разрешений на размещение и эксплуатацию наружной рекламы:
- в 2015 - 37;
- в 2016 - 37;
- в 2017 - 35;
- в 2018 за истёкший период - 26.

В 2016 году выявлено 74 самовольно установленных рекламных конструкций. В 2017 - 56. В 2018 - 30. Администрация города выдала в 2016 году 19 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. В 2017 - 34, а в текущем году - четыре. Ещё 23 конструкции в 2016 году были демонтированы за счёт средств городского бюджета. В 2017 уже 105. В текущем году пока ни одной.

На данный момент прокуратура города выявила в Северодвинске 70 нарушений закона о рекламе. Материалы по 65 фактам были направлены в полицию Северодвинска. Администрации города внесено представление о нарушении закона, так как она не передавала материалы в органы полиции для привлечения владельцев самовольно установленных рекламных конструкций. Аналогичное представление внесено в отдел МВД по городу Северодвинску за бездействие по выявлению и пресечению нарушений в сфере законов о рекламе.

Олег Савин
Фото автора

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий