Новости Северодвинска и Архангельской области

От такого на Седова можно поседеть

05.03.2017
Изменить размер шрифта
Старшая по дому Людмила Перман проводит экскурсию по безобразиям. Фото Руслана Куницкаса.

Капремонт, который доставляет жильцам дома только проблемы.

На улице Седова, 4, - капитальный ремонт дома. Казалось бы, радоваться надо, да только жители говорят, что постоянно на нервах. Особенно после аварии со светом.

Квартира старшей по дому Людмилы Перман при входе окутана лианой из проводов - замечаешь её тут же, так как задеваешь головой. 

- В каждой квартире провода так висят, пока не закончится ремонт в подъезде, - говорит Людмила.

Монтаж новой электропроводки должны были закончить в начале февраля. Не успели. А вдобавок и аварию устроили.

7 февраля внезапно отключился свет во всём доме. Перепада напряжения не выдержала бытовая техника у жильцов во втором подъезде. В пяти квартирах сгорели духовки, стиральные машины, холодильники. Полтора дня жильцы находились без света. Управляющая компания тоже была не в восторге – помогали подрядчикам до двух ночи устранять неполадки. А жители между собой говорили, что в первом подъезде запитка идёт от старой проводки. Когда же тогда будет завершёна замена электрики? И где гарантия, что вновь не произойдёт замыкание? 

- Да вы посмотрите вообще на наш дом! - устраивают нам экскурсию жители. 

Электропровода вели, делая дыры в ступенях в подъезде, причём частично заделали отверстия пеной. Жильцы интересуются, согласно какому техрегламенту проводится капремонт, ведь их дом хрущёвской серии - не панельный, а кирпичный,  как правило, в таких предусмотрено штробление (когда кабель вкладывают в стену).
Ещё одним новшеством стала установка без спроса жильцов новых светильников с датчиками движения. 

- Зачем это нам? - возмущаются люди. 

Из-за замены электропроводки не работают и домофонные замки – вход свободен для любого. И лица без определённого места жительства уже оценили это – приходили на ночёвку в подъезд, оставив после себя лужи, которые стекали по окнам. В свободном доступе и чердак.

Добавила проблем и компания МТС: на каждом этаже, опять же без согласования с собственниками, установили оборудование для подключения к Интернету и ТВ, проводка также выпирает наружу. 

Завершаем разговор рядом с ямой, глядя на недокрашенный фасад. Подрядчик вроде бы и успел с покраской дома, но вот когда убирали строительные леса, то закрасить места их крепления уже было нельзя – низкий температурный режим не позволил. Так и оставили. 

- Пока радоваться нечему, одна нервотрёпка, – закончили расстроенные жители.

В управляющей компании «ЖКК» дали пояснения «Вечернему Северодвинску» по вопросам, волнующим жильцов. 
Авария на электросетях произошла в 23.10. Подрядная организация «Строительный холдинг» после проведённых работ подала напряжение, произошло кратковременное его повышение, из-за чего в нескольких квартирах  вышла из строя бытовая техника. Произойти авария могла из-за неправильных действий работников при подключении общедомовых сетей к вновь смонтированному вводному распределительному устройству. Больше таких скачков энергии не будет, заверили в УК. 

Яму, разрытую для заземления электропроводки, закопают после получения выкипировки из администрации. Домофон не будет работать, пока не будет завершена установка электропроводки, и такая ситуация не только на улице Седова, 4, но и в других домах, где ведётся ремонт. Светильники с датчиками движения были предусмотрены в соответствии с проектом капремонта. И дыры в ступенях сделали согласно проекту.

 Штробления и не должно быть, так как прокладка кабель-каналов – это лучший вариант, который не несёт дому повреждений. Впрочем, у ЖКК есть вопросы к подрядчикам: насколько правильно были заделаны отверстия и почему использовалась пена? Этот вопрос обсудят при сдаче дома. 

Пояснили и ситуацию с висящими проводами в квартирах. После приёма работ по обновлению электропроводки их спрячут в кабель-каналы и проблем не будет. Все три подъезда уже перешли на новые сети.    

Ответили и на вопрос об МТС. Коробки с оборудованием были установлены для жильцов десяти квартир. УК уже направила в компанию заявку о направлении представителя для проведения профилактических работ, чтобы навели порядок на сетях. А жильцам, у которых есть претензии о несогласовании с ними установки в подъезде оборудования, надо писать письменную жалобу либо напрямую в МТС, либо в УК. 

Проблемным вопросом в ЖКК назвали невозможность контролировать работу подрядной организации – этим занимается Фонд капитального ремонта. Единственное, что может сделать УК, - составить акты о выявленных нарушениях и направить их в Фонд капремонта. 

Наталья ТРАВНИКОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий