На Севмаше всё взаимосвязано, но есть подразделения, без которых он работать просто не сможет. Без складского хозяйства завод как без рук. Для строительства кораблей необходимы металл, оборудование, материалы, приборы, а для рабочих – спецодежда, обувь, средства индивидуальной защиты. Поэтому складов у предприятия немерено, а уж открытых площадок и того более. Но так кажется человеку со стороны. Специалисты цеха 30 легко ориентируются в своём огромном хозяйстве и не прочь бы его расширить, добавить дополнительные площади.
Судите сами: ежедневно восемь-девять большегрузных автомашин, несколько платформ, вагонов, цистерн завозят груз на Севмаш. Подводных лодок строится много, и материалы, оборудование с заводов-изготовителей идут большими партиями. Поступает техника как после ремонта, так и новая, для корабля проекта 11442М. Всё это надо принять, правильно разместить и хранить.
Одновременно ведётся списание старой, невостребованной продукции незавершённого строительства ещё советских времён.
– Работа по высвобождению складских территорий идёт по приказу генерального директора Севмаша Михаила Анатольевича Будниченко, – говорит начальник цеха 30 Самсон Апухтин. – Вопросы целесообразности дальнейшего хранения материально-производственных запасов с длительным сроком реализации решает техническая комиссия под председательством главного инженера предприятия. Но перед этим технические службы завода дают заключение о пригодности к использованию той или иной продукции. В случае невостребованности она либо реализуется другим потребителям, либо списывается и передаётся в скрапоразделочный цех 27 на металлолом.
Склады цеха 30 не только освобождаются от ненужных материалов, оборудования, некоторые ставятся на реконструкцию. К примеру, большой объём работ по усовершенствованию склада неорганических кислот, который завершится в следующем году. В блоке складов заканчивается подготовка помещения, в которое из главного магазина будут перемещены лакокрасочные материалы. А с восточной стороны склада судового оборудования началось строительство открытого склада. Там установят 32-тонный козловой кран, что позволит принимать и переставлять грузы без участия автокранов цеха 20. Кроме того, ожидается поступление трёх новых электропогрузчиков и двух магнитных кранов для разгрузки листового металлопроката.
И ещё один важный штрих: открытые складские площадки огораживаются. Бросается в глаза металлический забор, которым обнесена складская территория с южной стороны главного магазина. Поставлено ограждение и на оборудованной площадке в районе хознабережной. Работа в этом направлении будет продолжена. Огороженные участки смотрятся ухоженно, а находящиеся на них контейнеры, ящики лежат не бесхозно.
По всему чувствуется хозяйская рука: начальник цеха 30 Самсон Апухтин за два неполных года работы в этой должности смог вместе с коллективом сделать немало. Складское хозяйство Самсон Иванович знает не понаслышке. На предприятии почти сорок лет. Работал в цехе 41 на строительстве участка мягкой мебели на промзоне-2. Занимался товарами народного потребления в производстве продукции технического назначения, возглавлял экономическое бюро ОМТС. В производстве №4 занимался закупкой оборудования, материалов для ремонта авианосца «Викрамадитья». Затем работал начальником отдела управления запасами в управлении транспорта и логистики. Именно там Апухтин начал заниматься невостребованными материалами, оборудованием, отрабатывать схему, как быстрее и эффективнее высвобождать складские площади. Все эти наработки используются сегодня.
– Дел много, – признаётся Самсон Иванович. – Но мы этому только рады, потому что, если есть работа у нас, значит, есть заказы у Севмаша.
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ