Новости Северодвинска и Архангельской области

Где ждать ремонта на дорогах Северодвинска?

06.04.2017
Изменить размер шрифта
Серьёзно сэкономить при проведении конкурсов на содержание городских дорог в период с 16 апреля по 15 октября удалось мэрии Северодвинска. Победители - фирмы «РСО-Д» и «СКХ», которые возглавляют люди с одной и той же фамилией, серьёзно снизили цену контрактов. Экономия составила порядка 60%. А на Яграх, например, сметать мусор, вывозить его, а также ликвидировать ямы, ставящие под угрозу безопасность движения, подрядчики взялись вообще практически за сумму, которая составляет чуть больше трети от первоначальной стоимости контракта. 

Посмотрим, чем обернётся такая экономия для городских дорог. Техническое задание, независимо от конечной стоимости контракта, должно быть выполнено в полном объёме. Чиновники уверяют, что будут за этим следить строго.

Пока ещё не ясно, какие сюрпризы ждут нас на конкурсе по ремонту городских дорог. В этом году финансирование на эти цели предусмотрено примерно в том же объёме, что и в 2016. Электронный аукцион по размещению муниципального заказа на ремонт картами состоится 17 апреля. Максимальная цена контракта - более 98 миллионов рублей.
 
Куда карты лягут?

Около 2 миллионов 300 тысяч рублей предполагается потратить на ремонт Солзенского шоссе - оставшийся неотремонтированным ранее участок от Водогона до поворота. На сумму более 36 миллионов рублей планируется отремонтировать внутриквартальные проезды (34 миллиона из этой суммы - это областные средства).

В Северодвинске уже накопилось достаточное число дорог, которые городским властям надо срочно ремонтировать по решению суда. Так что к ним и приступят подрядчики, как только будут подведены итоги аукциона и заключены контракты.

В список попали следующие участки:

- проспект Беломорский от улицы Комсомольской до Ломоносова;

- улица Первомайская от пр. Беломорский до улицы Железнодорожной, от ул. Полярной до дома 33 по ул. Первомайской, от дома 55 по ул. Первомайской и до пр. Труда;

- улица Воронина от ул. Первомайской до ул. Карла Маркса и перекрёсток с улицей Карла Маркса;

- улица Юбилейная от пр. Морского до пр. Труда;

- улица Лебедева - чётная сторона;

- проспект Победы от дома 10 до ул. Юбилейной (чётная сторона), перекрёсток с пр. Труда;

- улица Торцева от ул. Полярной до ул. Гагарина;

- проспект Бутомы от Приморского бульвара до ул. Мира;

- улица Кирилкина нечётная сторона от ул. Юбилейной до ул. Лебедева;

- улица Железнодорожная от ул. Первомайской до Архангельского шоссе;

- ул. Карла Маркса - перекрёсток с ул. Орджоникидзе;

- улица Мира от ул. Макаренко до ул. Краснофлотской. И от пр. Бутомы до ул. Логинова;
 
- улица Полярная в районе дома 30.

По признанию самих чиновников, самые проблемные участки городских дорог - на улице Советской (от Беломорского проспекта до улицы Пионерской и от Пионерской до Профсоюзной), где асфальт буквально начал таять вместе со снегом, будут ремонтировать, только если удастся направить на эти цели сэкономленные при проведении конкурсов средства.

В этом году предусмотрен капитальный ремонт участка проспекта Беломорского от улицы Южной до дома 76. Капитально - это значит, что помимо ремонта дорожного покрытия предусмотрено и обустройство системы водоотведения, тротуаров. Но, тут же признаются чиновники, до 76 дома дойти вряд ли удастся, ведь по проектно-сметной документации на выполнение работ на первом этапе требуется более 30 миллионов рублей, а реально предусмотрено лишь восемь. 

А может, всё-таки бетон?

На заседании общественного совета по вопросам ЖКХ зампредседателя Горсовета Владимир Рудь поднял вопрос о применении другой технологии при ремонте отдельных дорог. Почему бы там, где движение не очень интенсивно, не сделать бетонное покрытие? 

По данным городской администрации, ремонт дорог с использованием асфальта обходится бюджету в сумму от трёх до пяти тысяч рублей за один квадратный метр. В бетонном исполнении цена вырастает на 40%. Но, признают и сами чиновники, во втором случае сроки эксплуатации действительно больше. Так что будут всё просчитывать. И, возможно, «бетонка» появится не на окраинах города, а даже в центре  - там, где на перекрёстках с интенсивным движением быстро появляется колейность. 

Ирина КЕДРОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий