Новости Северодвинска и Архангельской области

Финальный аккорд на стройке века

30.08.2014
Изменить размер шрифта
Выполняют ее, как и все предыдущие, специалисты генподрядчика ОАО «Мостостроительный трест №6», точнее его структурного подразделения «Мостоотряд-61» из Вологды

Первый проект реконструкции существующего моста со строительством нового железнодорожного был разработан еще в 2004 году, но… Можно долго вспоминать, какие тернии и преграды за 10 лет пришлось преодолеть руководству предприятия и отдела капитального строительства, сколько тонн бумаги ушло в разные инстанции, сколько порогов кабинетов самого разного уровня обито, прежде чем было принято поистине историческое решение о выделении средств на строительство.

У истоков этого события в разное время стояли и Александр Дунаев, и Геннадий Соколов, и Андрей Шестаков – каждый внес свою лепту, а реализовывать проект выпало на долю нынешних работников ОКС во главе с Олегом Журавлевым. После того как в 2008 году мост был передан в муниципальную собственность, задача наших строителей изменилась – им предстояло построить современный железнодорожный транспортный объект.

И тут самое время вспомнить о вкладе начальника бюро технической документации Геннадия Соколова. Он лично отвечал за разработку проекта, прохождение государственной экспертизы, а когда его последнее чадо вышло на финишную прямую, принял еще одно судьбоносное решение, но сугубо личного плана – уйти на заслуженный отдых.
В наследство своему преемнику Олегу Журавлёву Геннадий Михайлович, кроме моста, оставил еще один нерешенный, грандиозный и такой привлекательный проект – строительство сухого дока. Где, когда и на какие деньги будет возводиться этот масштабный как по размерам, так и по стоимости объект (и будет ли вообще создан), будет решаться на самом высоком государственном уровне.

Вернемся к мосту. Напомним, первую скрипку на этапе разработки проекта – его выполняло санкт-петербургское ЗАО «Ленпромтранс-проект» - играл Геннадий Соколов, а непосредственное исполнение работ в бетоне и металле довелось курировать двум молодым, но уже опытным специалистам – заместителю начальника ОКС – главному инженеру Антону Сушарину и начальнику бюро технического надзора и генплана Сергею Припарову. В части выноса инженерных коммуникаций свои профессиональные знания имел возможность показать еще один молодой инженер – Алексей Романов. 

По традиции  при испытаниях нового моста его строители вместе с семьями вставали под опоры, что было своего рода гарантией качества. Говорят, 19 сентября при сдаче моста заказчику - ЦС «Звездочка» - эта традиция будет соблюдена.

Так что к юбилею завода самое возрастное его подразделение – отдел капитального строительства - готово подарить новый мост, эксплуатировать и заботиться о котором будут работники других подразделений – цеха 20, РСС и т.д. Наша «Звездочка» после длительного периода затишья вновь переживает строительный ренессанс: растут корпуса новых цехов, реконструируются существующие, при участии верфи возводятся жилые дома для корабелов, перекинулся с берега на берег новый мост…

Людмила ШУРЫНДИНА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий