Новости Северодвинска и Архангельской области

ОНФ в Архангельской области настаивает на доработке территориальной схемы по обращению с отходами

02.04.2018
Изменить размер шрифта
В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Архангельской области прошло обсуждение предстоящей работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Контракт с региональным оператором пока не заключен, поэтому эксперты ОНФ настаивают на корректировке и доработке территориальной схемы по обращению с ТКО. От этого будет зависеть дальнейшая работа правительства региона и регионального оператора с муниципальными образованиями и операторами по обращению с отходами.

По мнению экспертов, на текущий момент поправить и доработать нужно не менее 15 пунктов территориальной схемы. В рабочем совещании приняли участие представители министерства природных ресурсов региона, Росприроднадзора, УФАС и другие заинтересованные лица.

В результате анализа экспертов ОНФ территориальной схемы Архангельской области на соответствие законодательству был выявлен ряд недостатков, например: при учете ТКО представлена информация только об отходах 4 и 5 класса опасности, однако по факту ТКО являются отходами 1–5 класса опасности, так как в них входят такие опасный отходы 1 и 2 класса опасности, как ртутные градусники, люминесцентные лампы, батарейки и др. В 2018 г. предусмотрено размещение ТКО на следующих полигонах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО): полигон ТКО в Няндома, полигон ТКО в Яренске, свалка ТКО в Вельском районе, свалка ТКО в Соловецком, полигон ТКО в Шенкурском районе и др. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО. В электронной модели территориальной схемы не для всех объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов представлена детальная информация о проектных и фактических мощностях, что не дает понимания, где и сколько отходов можно переработать. Получается, что региональные власти не знают о том, какой дефицит сырья (мусора и вторсырья) испытывают объекты переработки отходов, и, следовательно, невозможно определить мероприятия регпрограммы по дозагрузке простаивающих мощностей.

«Наше мнение таково, что пока территориальная схема обращения с отходами не будет приведена в соответствие законодательству с учетом реальной ситуации в муниципальных образованиях и сельских поселениях, не может стартовать работа регионального оператора, – отметила координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в Архангельской области Айман Тюкина. – Все отходы должны быть включены в территориальную схему, а не выборочно. На сегодня в схеме приведена информация о количестве образующихся отходов только от юридических лиц, отсутствует информация о количестве образующихся отходов от населения с учетом его численности. Неправильная оценка объемов образования отходов от населенных пунктов приводит к ошибкам в расчетах по установлению тарифа для регионального оператора, по определению количества и вместимости мусоровозов, по установлению логистических маршрутов, требуемой инфраструктуре. Существует также и давление на глав муниципальных образований. Иначе как объяснить тот факт, что в Котласе полигон позволяет разместить и произвести сортировку отходов, а им предлагают везти все отходы за тридевять земель?»

Региональное отделение ОНФ направит свои предложения по корректировке территориальной схемы по обращению с отходами в правительство Архангельской области. Также общественники возьмут под контроль проведение конкурса по отбору регионального оператора.




Пресс – служба регионального отделения ОНФ

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий