Новости Северодвинска и Архангельской области

Нужно быть в тренде

21.11.2018
Изменить размер шрифта
Бизнес-урок от владельца шоколадного производства Андрея Шаркова. Фото Натальи Гладышевой

В Северодвинске состоялся XII региональный форум "Потребительский рынок Архангельской области: тренды и направления развития".

Двухдневное масштабное мероприятие проходило на двух площадках, в ЦКиОМ и в Cеверодвинском техникуме строительства, дизайна и технологий. На открытии губернатор Игорь Орлов отметил, что торговый форум - это площадка для обмена опытом, место диалога между бизнесом и властью, покупателем и продавцом, а также между опытными участниками рынка и начинающими предпринимателями и студентами. 

Как рассказал глава Северодвинска Игорь Скубенко, доля занятых в сфере потребительского рынка в городе корабелов составляет 40 процентов от всего сектора малого и среднего бизнеса - а это 15 тысяч человек, по численности сопоставимо с градообразующим предприятием «Звёздочка». Цифры солидные, и, чтобы местный бизнес мог конкурировать с федеральными сетями, нужно использовать современные инструменты по привлечению потребителей. 

Найти свой подход
- Основной сегмент предпринимательства в Северодвинске - это торговля, общественное питание и услуги населению, - рассказала начальник управления экономики городской администрации Юлия Чецкая. - Федеральные сети активно зашли на территорию города, поэтому нашим местным предпринимателям нужно обязательно знать о современных тенденциях, о динамике, нужно быть в тренде. Мы не можем оградить местного предпринимателя от агрессивного проникновения мощных федеральных сетей, но можем помочь адаптироваться, чтобы сохранить свой бизнес. На потребителя ориентируются все, но мы считаем, что наши местные предприниматели более ориентированы на нашего потребителя, так как они больше его знают, живут по соседству, и, конечно, мы хотим, чтобы они сохранили бизнес и догоняли динамичные изменения в этой отрасли, поэтому необходимы программы переподготовки, обучения. 

Для этого на форум пригласили экспертов, которые не раз реанимировали разные бизнес-проекты. Их опыт сегодня очень актуален - в нашем регионе рынок перенасыщен на 67 процентов, в Северодвинске - в три раза. Из-за сильной конкуренции происходит постоянное перераспределение потоков.
Многие использовали по максимуму возможность получить бесплатно полезные навыки, не выезжая в Москву. Тем более от тех, кто преодолевал трудности не раз и знает, что справиться с ними можно.

Бизнес как система
Рынок падает, а питерская компания Андрея Шаркова, владельца шоколадного производства Shokobox, всё равно растёт. Но был момент, когда бизнесмен едва не сошёл с дистанции. Молодой парень открыл своё дело, вложив всего сто долларов и не имея в родственниках дяди-депутата, - выстрелила идея по выпуску шоколадок с нестандартным дизайном. Андрей довольно быстро обогатился. Имея постоянные заказы фирм от тысячи штук, он думал, что так будет всегда, но наступил кризис. Звонки прекратились за одну неделю. Выход нашёлся, его подсказали клиенты, они хотели сделать небольшие заказы. К своему удивлению, Андрей понял, что можно продавать меньшими партиями, просто будет больше чеков. 

Эффективные «фишки» в продвижении
Практик с 17-летним опытом работы в продажах Сергей Семёнов из Москвы показал участникам форума фотографии открытия магазина бытовой техники в 2008 году в Орле. Чтобы попасть в него, люди занимали очереди, торговые залы были переполнены, а всё потому, что этот магазин очень сильно раскрутили. Тут же стали возникать вопросы. Что лучше - подарок или скидка? Спикер ответил, что скидка - это путь в никуда, нужен бонус при покупке следующего товара. Если же вы используете подарки, то они тоже должны принести свою пользу. Для примера, когда открывалась компания IKEA, людям пообещали бесплатные пирожки. За ними-то они и пошли, но вместе с тем посмотрели мебель и сделали покупки. 

Крутой продукт, плюс месторасположение, плюс адекватная цена, плюс продвижение - это и есть маркетинг-микс, то есть коктейль из самых привлекательных ингредиентов для потребителя. Небольшие магазины могут составить конкуренцию за счёт всегда свежих, качественных продуктов, к тому же если продавец многих знает по именам - это подкупает, делает каждого клиента особенным.

Сколько стоит ваша улыбка?
Президент Ассоциации барменов Дмитрий Булатов уверен, именно с улыбки начинается успешный бизнес. В ресторанном деле он уже 12 лет, выездные бармен-шоу, открытие своего заведения, курсы обучения бариста - всё это он умеет и делает. Участникам форума Дмитрий рассказал, как сделать так, чтобы ресторан не был местом «поели и забыли», чтобы сюда всегда хотелось вернуться. На тренинге Дмитрий подробно рассказал о нюансах, которые пригодятся студентам Северодвинского техникума строительства, дизайна и технологий, они учатся на менеджеров по специальности «Организация обслуживания в общественном питании». Многие предприниматели захотели, чтобы он пришёл к ним «прокачать персонал», ведь на тренинге он рассказал не только о приёмах обслуживания, но и о решении возникающих конфликтов с клиентом.

Предупреждён - будешь жить
По этому принципу была построена программа форума, где давали реальные инструменты для успешного продвижения бизнеса, даже при конкуренции с федеральными сетями. Да, бывает такое, что бизнес достигает своего потолка, в таком случае нужно искать новые идеи и запускать их, извлекая выгоду, уверена эксперт по маркетингу с 25-летним стажем Наталья Мчедлидзе. Главное, заниматься тем, что принесёт доход, продавать тот товар, который востребован, оказывать качественный сервис, быть помощником для клиента. 

Большой объём информации бизнес-сообществу выдавали чётко, быстро и по делу, обучая их необходимым приёмам. Возможностью получить советы экспертов со стажем воспользовались предприниматели из 25 районов области и НАО, а в общей сложности форум посетили около двух тысяч участников.

Наталья ГЛАДЫШЕВА
Газета "Вечерний Северодвинск", 47-2018
Фото

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий