Новости Северодвинска и Архангельской области

Жить вопреки болезни

10.02.2017
Изменить размер шрифта
Фото voyagesphotosmanu.com

Книги православного врача и психолога Константина Вячеславовича Зорина подкупают – они всегда написаны доступным языком, помогают разобраться в себе, отвечают за многие волнующие нас вопросы: «за что это мне», «почему именно я страдаю», и «что мне теперь делать?» Наверное, поэтому они и не залеживаются в иконных лавках (а именно там их и можно купить).

Перечислю лишь некоторые названия:
«Почему страдают дети?»
«Что такое «наследственная порча»?»
«Встань и ходи: шаги к выздоровлению»
«Гены и семь смертных грехов»
«Время обнимать и время уклоняться от объятий».
Здесь далеко не весь список изданных книг, но уже по названиям этих чувствуется, что К. Зорин пишет о том, что волнует каждого человека: о том, почему человек более, зачем страдает, как избавиться от уныния и страха, и как, самое главное, может помочь человку вера в Бога и молитва.
Попробую остановиться на одной из них: в 2010 году вышла в издательстве «Русский Хронографъ» книга К.В. Зорина «Когда грянул гром». Наверное, уже по названию чувствуется, что она о том, как жить, если человек заболел, жить вопреки болезни. Ведь у нас и поговорка-то русская какая? А пока гром не грянет, мужик не перекрестится! И вот строчки из предисловия автора: «…наперекор судьбе идет тот, кто не сдается до конца и пытается выжить «всем смертям назло» … это те, кто устоял, не сломался перед самыми грозными посланниками судьбы – бедствиями, болезнями, смертью».

Что такое Судьба?
Константин Зорин рассуждает о том, что же такое «судьба» и надо ли ей противостоять: «Представление о судьбе, как силе, прихотливо властвующей над всеми, милостивой к одним и грозной к другим, характерно для язычников. Например, древние греки считали ее особым божеством, которое властвует над людьми и небожителями. Некоторые философы видели в ней неумолимый рок, бессмысленный случай или застенчивую фортуну, а восточные религии – безжалостную, но справедливую карму (закон воздаяния).
Однако слово «судьба» имеет более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Христиане рассматривают судьбу как суд Божий: буквально так и пишется, через дефис: судь-ба. Как и слово спасибо – сокращенной от «спаси Бог».
Да, в самом деле еще пророк Давид восклицал «От Твоего лица суд мне да изыдет» т.е. «судьба моя исходит». Да, наша судь-ба в руках Милостивого и Всемогущего Господа. Но и от нашей воли зависит, что мы собой представляем и как собой распоряжаемся.
Далее автор пишет «Тайно и независимо от Господа не совершается и не может совершиться ничто! Нет слепого случая! Все делается по суду (определению) Божиему. Судь-бы Божии и есть эти непостижимые человеческим умом действия Всевышнего. Кому из нас не известно, что «пути Господни неисповедимы»? Однако, по уверению святых отцов и пророков, одно происходит по Его воле, то есть благоволению, а другое – по Его попущению.

Благоволение или попущение?
Чем именно попущение отличается от воли Создателя? Воля Божия человеку объявлена в виде тех требований, заповедей, которые служат спасению души: «не убивай, не прелюбодействуй, не кради» и т.д. Однако Господь попускает нам страдать ради врачевания духа, для испытания духа, дабы уберечь от худшего зла или, если мы отступаем от заповедей, чтобы смирить и вывести на верный путь.
Понятно, что, когда человек начинает лечится, то не всегда это сводится только к витаминкам, да и те, если назначены в уколах, бывают довольно болезненными. Кроме того, порой требуется во время лечения радикальные болезненные и даже хирургические вмешательства. Так вот, объясняет нам К. Зорин, «попущение – это один из способов такого божественного волеизъявления.

А как же воля Божия?
Получается, что идти наперекор судьбе – это ломиться против воли Господа? «Нет, - утверждает автор, - если речь идет о тех ситуациях, которые попущены свыше и мы призваны их преодолевать как испытание, как искушение».
«Нередко попущением является тяжелая, острая, хроническая болезнь», - продолжает К.В. Зорин. «Но как мы реагируем на недуг? Преображается или гибнет наша душа? Если мы очищаемся от греха и идем к Богу, то это – великое благо. Если же озлобляемся и отходим в отчаянии от Бога, то это – страшное зло. А надобно помнить: смиряться надо перед Богом, нельзя смиряться перед злом».
Верующий человек всегда уповает на помощь Бога, он всегда молится и тогда скорбь обращается в благо, и немощные телесные силы укрепляет благодать Божию. Константин Вячеславович подчеркивает: «Вера – это не прививка, вырабатывающая иммунитет к земным трудностям и физической боли. Вера дает духовный иммунитет против собственных грехов, демонических козней и соблазнов мира».

А зачем?
Поэтому в книге так много внимания уделяется тому, как это – жить вопреки болезни. И жить надо так прежде всего для того, чтобы обрести или не потерять себя, найти приложение своим силам, не упасть духом, не сломаться под тяжестью невзгод. А значит – избежать негодования, уныния, отчаяния, ропота, а порой и самоубийства. «Эту трудную задачу судьба ставит перед каждым страждущим человеком и нужно знать, как ее решить», - считает К. Зорин и дает практические, полезные советы и рекомендации. Вот лишь некоторые названия глав:
«Мольба над бездной отчаяния».
«Искусство жить».
«Живое лечится живым».
«Перебороть себя…».
В книге есть много жизненных примеров о тех людях, которые оказались «несломленными болезнью». Как им это удалось, нам и рассказывает автор: с восхищением, с надеждой и верой, что «их пример – для нас наука». Наука жить, чтобы жить!

Найти дорогу к Богу
Здесь можно почерпнуть нужные знания о том, что полезно и что не годится для людей с ограниченными возможностями. А еще узнать, кто может помочь и как найти плечо, на которое можно опереться. Особенно тогда, когда уже вроде бы нет сил собственных для борьбы за жизнь, для победы над пороком или страстью. В книге много внимания уделяется реабилитации и, конечно, тому, как изменить себя, как обрести душевный покой, и как найти тот самый верный путь – к Богу. И как пишет К. Зорин: «…Крайне редко Бог приходит к человеку Сам или посылает Своего вестника. Большей частью это происходит незримо для нас. Промысел Божий познается через особые судьбоносные обстоятельства, молитву, интуицию, внутреннее озарение, беседу со священником, исповедь, разговор или чтение на духовную тему. Всех способов не перечислить, ибо пути Господни неисповедимы».
И это правда: каждый должен сам найти эту дорогу к Богу, а с верой в Его милосердие и болезнь, и любые страдания переносятся легче.
Очень надеюсь, что вам уже захотелось прочитать эту очень полезную для души книгу.

Читала книгу К. Зорина «Когда гром грянул» Н. Дмитриева
Газета «Пенсионерочка», №1, 2015 год

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий