Новости Северодвинска и Архангельской области

У Бога все живы

09.03.2017
Изменить размер шрифта
Фото post.kards.qip.ru

Тема смерти для каждого из нас – тяжелая, и мы стараемся отодвинуться от нее, не думать. Но между тем, Православная Церковь учит нас иному – всегда помнить о том, что суждено умереть, а еще жить так, как будто именно этот день – последний. Некоторые думают, что это означает – пуститься во все тяжкие, но нет, наоборот: надо прожить без греха! Вот в чем смысл этого утверждения.

Жизнь после смерти
Есть ли она – волнуемся мы, маловерные, и вот какова точка зрения Православия: прислушайтесь! «Христианская вера видит в человеке принципиально двухсоставное существо – Господом определенный союз души и тела. После смерти душа покидает свое тело, временно с ним разлучаясь до дня все общего воскресения. Это произойдет при втором пришествии Спасителя, когда по Его всемогущему слову душа каждого человека вернется в свое восстановленное и обновленное тело». 

Душа продолжает жить
Что касается временного состояния души усопшего до даты всеобщего воскресения, то Священное Писание учит, что душа продолжает жить, чувствовать и мыслить. Сам Иисус Христос сказал: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Мф., 22, 32). Смерть в Священном Писании именуется то отшествием, то разлучением, то успением (2 Пет., 1,15; Фл., 1,23; Тим., 4,6). Успение же относится не к душе, а к телу, которое после смерти как бы отдыхает от своих житейских земных трудов. Душа же, разлучившись с телом, продолжает свою сознательную жизнь. При этом Писание учит, что после смерти Господь назначает душе место ее временного пребывания. И это место определяется всегда в соответствии с тем, что душа заслужила, живя в тебе: рай или ад…

Где будет душа?
Из Святого же Писания известно: определение в то или иное место или состояние предваряется так называемым» частным судом, который надо отличать от суда «Всеобщего» в конце мира. Потому мы читаем в Писании следующее: «Легко для Господа в день смерти воздать человеку по делам его» (Сирах, 11,26).
У Православной Церкви есть основание предполагать, что в начальной стадии после смерти, когда душа впервые попадает в совершенно новые для нее условия, она очень нуждается в помощи, руководстве своего Ангела-Хранителя, а еще в молитвах своих близких. Вспомним притчу о богаче и Лазаре: именно душу Лазаря Ангелы взяли и отвели ее на Небо. Поэтому именно от того, как человек жил, зависит и то, где будет жить его душа после смерти.

У Бога обителей много…
За два тысячелетия существования христианства собрана богатейшая литература о загробной жизни, о загробном мире. И каждый христианин знает, что жизнь не заканчивается смертью – нет, человек живет вечно. Рано или поздно каждый из живущих попадает в мир иной, когда заканчивается земной путь человека. В некоторых случаях Господь Бог разрешает душам умерших являться их родственникам или знакомым, но только лишь для того, чтобы предупредить, что их ожидает в том мире, и тем самым побудить их жить праведно. Самим же людям ни в коем случае нельзя вызывать душу умершего – это плохо и для живущих, и для усопшего.
Надо помнить еще и о том, что Евангелие говорит нам, что там, на Небесах, каждой душе найдется место, «ибо у Бога обителей много»… Убедительные аргументы о том, что жизнь за гробом существует, приведены в статье психолога Михаила Хасьминского «Жизнь после смерти есть!». Ее можно найти в Интернете и узнать очень интересные доказательства о нашем сознании, о том, что мы себе представляем, когда слышим слова «смерть, ад, рай»…

Когда ты встанешь на пороге вечности?
Священник Владимир Востоков так сказал: «…по премудрому Божию усмотрению всякий умирает своевременно: именно в ту пору, когда душа его созрела более всего для перехода в жизнь иную. И воля Всевышнего, как благая и совершенная, все направляет к нашему счастью и блаженству и, следовательно, умираем мы в самую благоприятную для нас минуту.
…Господь своим премудрым Промыслом направляет нас к целям, Им же Самим и намеченным для нашего земного существования, - и когда эти цели нами достигаются, когда земной жребий нами выполнен, когда все, к чему мы призваны, нами совершено (хотя иногда нам по своеволию нашему кажется, что много-о еще чего надобно сделать), тогда Он и вызывает нас в иной мир, для иной жизни, хотя по нашему человеческому рассуждению и не настала еще пора и не приблизилась старость.
Поэтому-то нельзя роптать, горевать, унывать и проклинать смерть. Пусть Сам Господь решает, когда должна быть наша непостыдная христианская кончина. А когда?.. Когда будет угодно Его Святой и всеблагой воле!»

Подготовила Н. Дмитриева
Газета «Пенсионерочка», №2, 2015 год


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий