Новости Северодвинска и Архангельской области

Тепло родного дома

20.02.2017
Изменить размер шрифта
Лида познакомилась с Анатолием случайно, заняв за ним очередь в поликлинике. В ожидании приёма она разговорилась с соседом, который оказался приятным собеседником и интересным человеком, вполне симпатичным в свои шестьдесят с лишним лет.

Его возраст Лида прикинула сама - почти ровесник. Свой возраст она никогда не скрывала, выглядела моложаво и любила слушать комплименты по поводу своей внешности. Взрослые дети её особо не беспокоили, пенсия была достойной, но хотелось иметь в жизни друга и хорошего собеседника, с которым можно попить чаю, поговорить о жизни.

Время подумать о себе
Так случилось, что с мужем Лида рассталась более десяти лет назад, пришлось много работать, чтобы выучить детей. О личной жизни не задумывалась – некогда было. Конечно, были у неё подруги и друзья – одноклассники, однокурсники, сослуживцы, с которыми она перезванивалась, переписывалась, встречалась иногда, но на вопросы о личной жизни отвечала словами песни: «…свобода и чистая совесть – это лучшее, что может быть…»
Анатолий овдовел несколько лет назад, жил один и также обрадовался знакомству. В течение месяца они ежедневно разговаривали по телефону, в основном в вечернее время – и это был ритуал перед сном, который они старались не нарушать. Говорили обо всём и ни о чём, стараясь получше узнать друг друга.

А на улице трещали декабрьские морозы, приближался новогодний праздник. Лида не приглашала Анатолия в гости, не торопила события, хотя, может быть, его-то и не хватало на её уютной кухне. Она ждала от него приглашения на Новый год, но не хотела признаваться себе в этом. Нет, она не боялась одиночества в праздник: в новогоднюю ночь к ней всегда приходили дети и внуки, просто этот Новый год для неё был особенным…

Предвкушение праздника
Приглашение последовало почти в канун Нового года. Едва дождавшись утра, Лида собралась в дорогу. Анатолий жил на другом конце города, и она решила поехать пораньше, чтобы помочь ему в приготовлении праздничного стола. По указанному адресу Лида нашла дом, который с виду казался не очень приглядным, каким-то необжитым – чувствовалось отсутствие женской руки. Анатолий встретил её с радостью, показал дом. В доме было несколько просторных комнат, большой холл, но мало мебели. Стены и потолок были обшиты досками; деревянным был и пол, причём всё было не крашено, слегка потускневшее, как будто новый дом не довели до ума, да так и оставили. Как-то тревожно стало на душе, но надо было готовиться к празднику. Лида сняла тёплую одежду и, накинув лёгкий халатик, прошла на кухню. На кухне также не было уюта, но Анатолий хлопотал рядом, и постепенно настроение улучшилось. Включили яркий свет, нагрелась плита, зазвучала музыка. Анатолий ничего не говорил Лиде о своей семье, да она и не спрашивала.

Чужая семья
Стук входной двери застал Лиду врасплох. Пришла молодая женщина, сбросила с плеча рюкзак, поздоровалась с Анатолием, а Лиду не удостоила даже взглядом. Женщина принесла на кухню столовый сервиз и начала его перемывать, не обращая на неё внимания. Анатолий приход женщины никак не прокомментировал, но почему-то оробел и даже ростом как будто стал меньше. Лида готовила салаты и терялась в догадках: «Кто она - дочь, невестка?», но спрашивать не стала…

А дом между тем стал заполняться гостями. Прибежали две девчушки лет десяти, быстренько разделись и, весело болтая, улеглись в холле на ковре. «Внучки?» Этого тоже никто не сказал. Когда Лида проходила мимо них, они громко смеялись у неё за спиной, а когда возвращалась обратно на кухню, таращили невинные голубые глаза. Затем появился молодой парень, холёный, наглый. Не поприветствовав никого, он прошёл в одну из комнат и, закрывая за собой дверь, сказал, обращаясь к Лиде: «Выберите себе одну из комнат и не вздумайте заходить ко мне». Анатолий никак не прореагировал на его слова, а только бестолково суетился на кухне, пытаясь помогать то Лиде, то молодой неприветливой женщине… Предвкушение праздника растаяло, и Лиде вдруг захотелось домой, в свою уютную квартирку, к родным людям, которые ей всегда рады. Она прошла в комнату, в которой оставила свои вещи, оделась и вышла из дома.

Уходила, не прощаясь… Анатолий выбежал на улицу следом за ней, что-то бормотал, пытаясь ухватить за руку. Всё это было уже не важно и не нужно. Он остался на крыльце, а Лида без сожаления хлопнула калиткой.

***
Заскрипел под ногами снег: «Скорей, в тепло родного дома». Миновав тёмную улицу, она села в полупустой троллейбус. За окном замелькали разноцветные окна домов, сверкнула ёлка на центральной площади, спешили к новогоднему столу запоздавшие горожане. До Нового года оставалось полчаса, и Лида знала, что Новый год она встретит дома, в кругу своей семьи. Ей всего-то нужно достать из сумки вечернее платье да согреться. А уж чаю попить да побеседовать о жизни можно и с соседкой…

Людмила Шарипова, г. Чита
Бабьи хлопоты 1-2017
Фото Бабьи хлопоты

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий