Новости Северодвинска и Архангельской области

Ребёнок – меланхолик, что делать?

14.03.2017
Изменить размер шрифта
«Мой сын отказывается отвечать у доски, в школе у него проблемы. С детьми не играет, на переменах обычно один… Школьный психолог сказал, что он меланхолик, потому такой необщительный. И что теперь?
Галина Викторовна».

- Школьный психолог определил, вероятно, что у мальчика преобладающие черты меланхолического типа темперамента наряду с чертами других типов, - поясняет Татьяна Ивановна Чурина, психолог. - Сам темперамент никаким образом не определяет плохую успеваемость ребёнка. Темперамент – это природные особенности поведения, которые проявляются в скорости, ритме, темпе работы, включённости в новый вид деятельности, эмоциональности, уравновешенности, чувствительности. Человек с меланхолическим типом темперамента (слабая нервная система) быстрее устаёт; у него быстро истощается внимание, поэтому ему трудно сосредоточиться. Таким людям требуется более щадящий режим, рациональный отдых, достаточный сон, полноценное питание. Меланхолик тревожен, теряется в новой обстановке и с новыми людьми, малоинициативен. Зато это тонко чувствующие, ответственные, предусмотрительные люди. При правильном воспитании, в спокойной привычной обстановке они отлично справляются с работой.

На базе темперамента в результате полученного жизненного опыта, социальной среды, обучения и воспитания формируются определённые черты характера. Именно особенности характера мы и наблюдаем в школьном поведении вашего сына. И если темперамент практически не поддаётся переделке, то черты характера можно корректировать в зависимости от возраста. Кого мы считаем готовыми к школе? Это дети аккуратные, исполнительные, умеющие организовать свою деятельность, способные к произвольному вниманию, запоминанию, умеющие строить контакты с другими людьми, понимать вопросы и отвечать на них. Детей к этому надо начинать готовить задолго до школы. Конечно, необходимо учитывать особенности характера, такие, как у вашего сына. Замкнутые, неконтактные или тревожные дети видны с малых лет. Задача родителей на этом этапе - аккуратно увеличивать социальные контакты, играть вместе с детьми в песочнице, вести за собой в новогодний хоровод, поддерживать дружбу детей.

Ваш сын уже школьник. Надо исключить негативное отношение к ребёнку в школе. Тревожные дети после пережитого унижения учителем или одноклассниками чувствуют себя неудачниками, замыкаются в себе, недоверчиво избегают общения. Установите тесный контакт с учителями, психологом, участвуйте во внеклассной работе, определите ребёнка с учётом его интересов в кружки, секции, где он может проявить себя. Чаще хвалите его, избегайте критики, не сравнивайте ни с кем. Пусть школьный психолог определит его способности, интеллект. Учитывайте при постановке целей, притязаний возможности ребёнка. И сами верьте в своего ребёнка, как никто другой.

Бабьи хлопоты, 2-2017
Фото Бабьи хлопоты

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий