Новости Северодвинска и Архангельской области

Вкусная всячина от индийца Сачина

13.04.2014
Изменить размер шрифта
Фото Павла Калачёва

В маленьком домике на Морском проспекте мы отведали чай «без слона» и услышали удивительные истории.

В обычном дворе в конце Морского проспекта крошечный домик, маленький, словно его кум Тыква по кирпичику собирал. За оранжевой дверью – красные стены, а на них – индийский слон. Палочка курится на стойке, ее синий дымок смешивается с музыкой и отблесками солнца на разноцветной мишуре. «Здравствуйте!» - улыбнулся нам из угла. Здравствуй, хозяин!

О пути
- Я тут один работник, один торгую. Семь дней в неделю работаю, две точки. Тут стою, а иногда на стадионе «Север», а по праздникам с прилавком стою, - речь у Сачина Сингха мягко журчит – не все коварные русские звуки пока еще по силам рожденному в Индии. – Я единственный индиец во всей области, один тут живу. Только студенты еще есть в медицинском, но они не навсегда, а я навсегда.
А вот в родной семье Сачин не один такой влюбленный в кулинарию и путешествия. Дядя уехал в Канаду, там готовит.

- В 2006 году я пришел в Москву в ресторан, было сложно – языка не знал. Мне говорят «дай», а что такое «дай»? Хорошо, начальником был земляк, помогал сначала. Там познакомился с девушкой из Северодвинска, в девятом году сюда приехал. Посмотрел – тут много наших, тем более на Ленина капитан жил – из класса моего брата. Год не работал, документы оформлял – плохо было. Потом в «Приморский» ресторан пришел, его закрыли, в «Двине» работал, русскую кухню делал. Дальше в «Белые ночи» пошел. Обещали, что будет индийская кухня, но не получилось. Я решил сам делать индийскую кухню.

Год назад Сачин взял в аренду этот домик и занялся ремонтом. Пока стены покрывались росписью, сам Сачин помогал землякам:

- Корабль наш стоял, я помогал экипажу. Все банкеты готовил. Дочь родилась здесь, сын родился…

О северодвинской семье Сачин рассказывает мало, кратко подытожив «с женой не получилось». Зато с удовольствием показывает видео, где дочка танцует брату в подарок: «Сама танец придумала! Смотрите, как двигается!» Киваем и умиляемся: замечательная девочка.

- Климат? Нет, не пугает. Я сам с севера Индии, у нас в горах снег лежит, холодно бывает. У нас тоже растут яблоки. Все свое у нас, хозяйство большое. У деда четыре сына было, всем разделил землю, у каждого теперь свой дом. Ничего не покупаем – только бензин и газ, все свое: виноград, груша, даже кардамон свой, грядки корицы. Дети школу оканчивают, в столицу уезжают, в Дели, учиться.

О вкусах
- Русская кухня? Все нравится, только говядину не ем, конечно. Готовить умею, но не ем. Блинчики очень нравятся, борщ – вкусно и полезно. А особенно полезно винегрет, это же в два раза лучше, чем мясной салат! Что покупают? Пирожки самоса любят, сладости. Берут один на пробу, а потом четыре сразу просят. Рис басмати полюбили. Часто приходят те, кто йогой занимается, кришнаиты приходят, да и просто любопытные люди.

Что себе готовлю? Так я тут, в кафе, и ем. Только на завтрак делаю себе хлеб с маслом или кашу, очень люблю. Русские меня споить все пытались, а как же? Только не пью, совсем не пью. Нет, в Индии пьют некоторые, я не пью. Для своего кафе я все заказываю через Интернет – из Москвы, Питера, Индии. Здесь только воду и молоко. А как? Рис не такой тут, даже краснодарский – не такой. И чая нет. Индийский со слоном – разве это чай? У него вкуса нет.

Гостям-журналистам Сачин приготовил особый чай, настоянный на молоке. Горячий не от плиты, а от специй, он обжигает горло и раскаленной лавой проникает внутрь. Стало тепло. Удивляемся – почему изобрели такой не на холодном севере, а на знойном юге?

О семье
- У нас мужчина дома как гость, все жена делает. Нет, она не работает. Вот смотрите, приехал я к брату в гости, вечером разделся, спать лег. Наутро встаю – вся одежда уже постирана и наглажена. Жена брата сделала.

У нас с детства так учат: мальчика – зарабатывать, девочку – по дому все делать. Мужчина утром проснулся, его уже завтрак ждет, одежда чистая. С работы пришел – уже чайное место готово. Пока он на работе, жена детей в школу отправит, грядкой занимается или уборкой, никакой пыли в доме нет!

За три года я один раз был дома, а так все через Интернет общаемся. Папа в этом году, говорят, 120 яблонь посадил, они уже через четыре года яблоки дадут.
В прошлом году, когда у нас с женой все плохо стало, к маме монах пришел. Стал ей рассказывать – и все про нее рассказал: и сколько сыновей у нее, и где кто живет. И сказал, что один сын скоро приедет, не очень хорошо ему. Вот откуда он узнал, что я уже в дорогу собирался? Даже мать не знала еще! Дала ему мать денег. Через несколько дней я приехал, иду по улице с тетей – этот монах навстречу, никогда меня раньше не видел, а тут говорит: «Тебя мать ждет». Я решил проверить монаха: «Какая мать? Вот моя мать!» - и киваю на тетю. А он говорит: «Нет, это не мать, мать сейчас корову доит». Домой прибегаю, и правда – мама корову доит. Ну вот откуда узнал?

Я тогда хотел в Израиль поехать, там работать, но монах сказал сюда вернуться. Здесь дети, кровь моя. Говорит, не иди туда, где деньги, иди туда, где дети. Я вернулся.

О спорте
- Очень у нас крикет все любят, ну как футбол у вас. Только для футбола поле нужно большое, а для крикета – нет. Маленький родился – а уже знает, что такое крикет. Англичане когда-то научили, а вот смотрите: в последнее время ни разу чемпионат мира они не выиграли. А Индия – уже три раза! Первый – в 1983 году.
Интересно особенно, когда наши с Пакистаном играют. Я скучаю по крикету. Земляки на Яграх возле дома площадку для крикета сделали, играют.

О детстве
- Помню, собака большая у деда была. Он ей на шею и на тело железо надел, чтобы тигр не погрыз – у деда бараны были. Вот ночью тигр пришел, дед услышал, как он на грядку с крыши прыгнул. Сцепились они с собакой, дед на помощь кинулся… До сих пор у нас зубы тигра, кости и кожа есть!

А еще помню, сад у нас всегда большой был, шестьсот яблонь одних! А мы все мальчишками в соседние сады ползали. Темно, страшно.

О мечтах
- Летом очень хочу на Яграх открыть у моря кафе, чтобы люди приходили. А на 9 Мая хочу, чтобы у нас место такое было, Индия. Чтобы из Архангельска девочки танцевали, чтобы рисунки хной на руках делали, чтобы я вкусно приготовил. Как думаете, получится? Хорошо это будет?

Хорошо, конечно, согласно киваем. У Сачина все хорошо получается – и пирожки печь, и байки рассказывать, и друзей заводить. Много их у улыбчивого южного гостя, а недругов мало. Если уж попал в восточное кафе разок – вернешься точно, уж очень здесь уютно.

Ирина КАЛАЧЁВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий