Новости Северодвинска и Архангельской области

То, что сделано на трассе, – полумера

23.03.2016
Изменить размер шрифта
Фото Владимира ЛАРИОНОВА

Продолжаем разговор об отбойниках на дороге Северодвинск - Архангельск.

Руководство ФКУ Упрдор «Холмогоры» озвучило своё отношение к отбойникам на трассе Северодвинск - Архангельск. Напомним, проблема возросшей аварийности на пути от города корабелов до областного центра поднималась в прошлом номере «Вечернего Северодвинска». Широко этот вопрос обсуждается в Интернете, в городе начался сбор подписей под обращением о демонтаже ограждения. 

О перспективах рассмотрения этого обращения можно судить по итогам пресс-конференции, которую провёл для журналистов начальник Федерального казённого учреждения «Управление автомагистрали Москва – Архангельск» Константин Чупров.

Капремонт на участке с 19-го по 30-й километр подъездной автодороги к городу Северодвинску по заказу Упрдор «Холмогоры» в течение 2014-2015 годов проводило ООО «Автодороги». Согласно прошедшему государственную экспертизу инженерному проекту на участке протяженностью 11 километров в районе посёлка Рикасиха было установлено барьерное ограждение в тех местах, где этого требуют нормы безопасности, а именно: где насыпь высотой три и более метра, а почвы в полосе отвода болотистые. Вид ограждения был выбран с учётом категории дороги и трафика.

После капремонта, подчёркивают в Упрдор «Холмогоры», дорога стала шире, чем раньше: за счёт укрепления обочин дорожники добавили по полтора метра с каждой стороны, тем самым сделав проезжую часть шириной восемь метров. Часть дороги укрепили и, где это допустимо, оставили без барьерки, ограждены были наиболее опасные отрезки трассы. 

Константин Чупров признаёт, эта важная для региона трасса давно требует глобальной реконструкции под первую категорию. Считает, что то, что удалось сделать за сравнительно короткое время с момента передачи «северодвинки» в федеральную собственность, – вынужденная полумера, необходимая для скорейшего спасения дороги, и эта работа будет продолжена. Но к призывам к сбору подписей о сносе барьерных ограждений на федеральной дороге в Упрдор «Холмогоры» относятся, мягко говоря, скептически и отмечают, что эти призывы становятся всё напористее «по мере приближения сроков предвыборной кампании».

Что касается аварийности, то дорожники ссылаются на данные камер видеонаблюдения и акты с мест ДТП, которые подтверждают «тот факт, что причиной аварийности является вовсе не установка барьерных ограждений. Основная причина – нарушение скоростного режима». Ну и на пьяных за рулём ссылаются. 

Только кто же утверждает, что барьерное ограждение само на машины бросается? Понятно, что виноваты дураки на дороге. Противники барьерки говорят лишь о том, что при встрече с дураками у тех, кто соблюдает правила, шансов спастись стало меньше. 

Ирина КЕДРОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий