Новости Северодвинска и Архангельской области

Сделано в Архангельской области

30.09.2015
Изменить размер шрифта
Часто ли мы задумываемся, что у нас на столе? «Двинское» масло, сбитое в Московской области. «Поморские» котлеты, произведенные в Санкт-Петербурге. Российские производители продуктов для захвата местных рынков уже давно хитрят, разрабатывая «свою» упаковку для каждого региона. И получается, что, покупая «свое родное», «поморское», мы поддерживаем кого угодно, но только не наш северный край.

Да и национальные торговые марки за счет агрессивных рекламных кампаний уже давно и прочно оккупировали архангельский рынок. Многие такое положение вещей воспринимают как само собой разумеющееся, – мол, у нас в области ничего не производится. А может, мы просто совсем ничего не знаем о продуктах, произведенных в нашем регионе, или просто не можем отличить их от привозных?

Настоящие «поморские» продукты на архангельской земле востребованы. Жители области готовы и хотят покупать местную продукцию, но найти такой товар на прилавках магазинов очень непросто. У него такая же яркая упаковка, как у столичных продуктов, на прилавках он находится рядом с мировыми брендами. И часто мы его просто не замечаем. Вот и покупают жители области первое, что попадается под руку.

А не пора ли уже самой области разработать не на словах, а на деле товарный знак, наличие которого на упаковке говорит однозначно: товар произведен на территории Архангельской области? Предприятия из других регионов просто-напросто не получат такой знак. Запрещено.

Тогда именно наши, архангельские, продукты будут выделяться из общей массы «зарубежных», которые шли на архангельскую землю долгими неделями.
Это как «Покупай российское», только на региональном уровне.

Поставить на упаковку тех же котлет лейбл «Покупай поморское» или другой – дело нехитрое. Гораздо важнее, что будет скрываться за этим товарным знаком, – на «красивые глаза» потребитель уже давно не ведется. Он должен понимать, что покупает и почему.

Понятно, что местная продукция, по определению, должна быть свежее, чем чужая. Да, область у нас большая, но доставить продукт из одной точки области в другую можно менее чем за сутки. Не зря же на прилавках всей области есть свежайшая молочная продукция из Шенкурска, Устьян, Каргополя, Онеги... И она успешно конкурирует с вологодской и даже архангельской продукцией.

А раз путь продукта от производителя к покупателю занимает короткое время, значит, есть возможность привозить даже в самые отдаленные города и поселки области действительно натуральные продукты. В этом случае производители могут не использовать при производстве различные консерванты, загустители. Товар получается такой, каким он и должен быть. Настоящим.

Те же северодвинские и коряжемские колбасы или пельмени. Их путь от завода до прилавка магазина занимает всего несколько часов. Куда уж там московским или питерским производителям! Да у них только сутки уходят на доставку до транспортной компании, а сколько и в каких условиях «свежая» колбаса будет трястись по нашим российским дорогам – одному логисту известно.

Есть и другой скоропортящийся продукт – квас. Точнее, он быстро портится только в том случае, если сделан по-настоящему, по-домашнему, «как в детстве». Однако сегодня в магазинах сплошь и рядом засилье московских или питерских бутилированных квасов, больше похожих на лимонады и пепси-колу, например. Архангельский, северодвинский или онежский квас найти очень сложно. Хотя именно наши, северные, квасы – самые настоящие.

Доставить напиток из Онеги в Архангельск или Северодвинск – дело нескольких часов. А из Москвы он может идти неделями. Да, онежский или архангельский квас вряд ли покорит столицу (как раз по причине своей натуральности), поскольку срок его годности – неделя. Но до архангельских потребителей он доходит за несколько часов и пользуется весьма обоснованным спросом, ибо натуральный.

Зайдем с другой стороны. Сейчас модно ругать нашу область. Мол, новых производств не открывается, молодежи негде работать, вот и бегут «молодые да перспективные» в столицы. Но давайте будем честными – в бегстве нашей молодежи виноваты и мы с вами, покупатели. Покупая на прилавке мало того что менее натуральную продукцию «из столиц», мы еще и способствуем бегству молодёжи из региона. Да-да, именно мы «помогаем» молодёжи бежать из области.

Одно дело купить треску или пикшу, выловленную нашим родным Архангельским траловым флотом, – мы заплатим деньги людям, которые работают на территории Архангельской области, для которых здесь созданы рабочие места. И совсем другое дело, если мы купим мурманскую или (о ужас!) владивостокскую треску. В этом случае наши денежки бурным ручейком пойдут на зарплаты мурманским или владивостокским рыбакам. И эти же деньги мы отнимем у наших рыбаков, которые могут накормить нас рыбой.

Да не просто рыбой они нас кормят! Про свежесть продукции повторяться не хочется – все понимают, что путь рыбы из Мурманска или Владивостока до архангельского прилавка занимает в несколько раз больше времени, чем из Архангельска. Покупая именно архангельскую рыбу, мы делаем свой вклад в наполнение бюджета. Ведь рыбак, который выловил рыбу, или рыборазделочник, который придал ей «товарный вид», - наш, архангельский. Он живет в соседнем с нами доме. А значит, и налоги платит в бюджет родного города или области. А это – рост зарплат учителей, врачей, работников культуры. Это строительство дорог, на которые в последнее время тоже стало модным жаловаться. Местный производитель – это «наше все» для области.

Нельзя забывать, что, получая дополнительные доходы, именно наш, местный, производитель увеличивает производство, принимает на работу новых специалистов. И кто знает, может, среди этих специалистов будут и ваши братья, сестры или родители, которые сейчас сидят без работы. Вряд ли московская компания, производящая «поморские» товары, будет привлекать на работу жителей Архангельской области только потому, что продукция этой фирмы продается на территории нашего региона.

И если на определенном этапе местный производитель перерастет рамки малого бизнеса, станет крупным производителем, то выиграет от этого опять же наша область, наш район или город. Мы с вами! Взять хотя бы Устьянский район, где в 1990-е годы появился небольшой предприниматель Буторин. За двадцать лет он выстроил в устьянской тайге настоящий лесопромышленный холдинг, который реализует практически половину социальных проектов в районе. А это  повышает уровень жизни устьяков.

Да и вокруг крупных предприятий формируются настоящие острова стабильности и процветания. И каждого такого крупного производителя примечает не только районная, но и региональная и федеральная власть. А раз так, значит, у территории появляется больше шансов на развитие. Повышается вероятность строительства необходимых автомобильных дорог, появляются средства на строительство жилья для работников бюджетной сферы или многодетных семей, появляется потребность в новых медицинских услугах, развивается торговля... В итоге это приводит к главному – развитию региона.

Но возникает вопрос: а каким должен быть наш товарный знак? Предлагаем вам, уважаемые читатели, поразмыслить над этим.

*На правах рекламы

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий