Новости Северодвинска и Архангельской области

Она же – боец Бричкина

29.06.2013
Изменить размер шрифта
Елена Драпеко на швейной фабрике. Фото Владимира Ларионова
Елена Драпеко на швейной фабрике. Фото Владимира Ларионова

Елена Драпеко о творчестве и законотворчестве.

Все было почти так, как раньше, очень давно, когда про обед не говорили «бизнес-ланч», а время это называли рабочим полднем. Тогда в этот час по радио пели по заявкам трудящихся, а иногда в трудовые коллективы приходили артисты или по-другому интересные люди.

Елена Драпеко, заслуженная артистка РФ, кандидат социологических наук, депутат Госдумы, человек очень интересный. Встречу с нею для работниц швейной фабрики организовала Ольга Слободчикова, гендиректор «Русского швейного концерна» и однопартиец Елены Григорьевны. Стала она, встреча, подарком коллективу к прошедшему Дню легкой промышленности, который опять прошел неотмеченным широкой общественностью.

«И крякает хорошо»
И краше в фильме «А зори здесь тихие» есть девушки-героини, и более героические, а по имени помнится лучше всех боец Бричкина, которая молодец, потому как, по мнению старшины, «толково устроилась и крякает хорошо».

- Два года назад граждане России назвали самый лучший фильм о войне, - Елена Григорьевна, по-военному одернув пиджак цвета морской волны, начала творческую встречу. - На первом месте «В бой идут одни старики». На втором – «Зори». Снималась я в этом фильме студенткой второго курса Ленинградского театрального института. Совершено никакого отношения к деревне не имею, офицерская дочка, родилась в Царском Селе. Правда, внешность курносая и фигура подходящая – есть на что приятно поглядеть. Чуть-чуть меня улучшили, нарисовали веснушки, выбелили брови, постригли тупыми ножницами и запустили в солдатскую жизнь.

- И утопили красиво, - подсказка из зала.

- Я видела это болото месяц назад. Первый канал снимает фильм про фильм, предложили съездить в Карелию. А поскольку это моя территория, я как депутат за нее отвечаю, согласилась Представляете, местные жители до сих пор помнят, на какой кочке снимали. Ничего этому болоту не сделалось, сорок лет прошло, а оно такое же страшное… Давайте посмотрим фрагментики.

Фрагментики
- Это «Безотцовщина», тоже хорошее кино. Эта красотка-училка из «Окно в Париж» мне нравится. Как она на фоне доллара говорит: «В современной школе надо менеджмент изучать, а не вашу музыку». Очень современно. А этого фильма я не помню, - удивляется актриса отрывку из каких-то «Семи дней из жизни красавицы». - У меня 60 картин. Многие из них сама ни разу не смотрела. Есть серьезные, большие, есть справедливо забытые зрителями. Самый любимый - «Вечный зов». Хорошенькая я там, правда? Недавно повторяли, смотрела и сама удивлялась. Я действующая актриса, продолжаю сниматься. Мои героини – ожидающие счастья женщины. К такому типу человеческому с уважением отношусь, нельзя умирать раньше времени. А вообще, я всех своих героинь люблю, даже дур. 

И, раз такая тема, заодно и о политике: «За тринадцать лет работы в Думе ни одного дурака там не видела. Даже у Жириновского все образованные».

Пора вставать из окопа
- Когда воевали в Афганистане, была на фронте. После боя ребята, особенно те, кто впервые, теряли чувства и переставали реагировать на все. Наша задача была заставить их расплакаться или рассмеяться…

- В 1990-м коллеги выбрали меня министром культуры Ленинграда. Денег нет, а культуры на три европейские страны. Вот такая была ситуация, почти как у вас... С помощью ученых разработали программу, благодаря которой вылезли из кризиса.

- 1993 год. На пленуме творческих союзов увидела зал боящихся людей, поняла, что пора вставать из окопа. Попросила слова и сказала, что считаю Ельцина преступником, которого надо судить за то, что в мирное время в центре столицы расстрелял законно избранный парламент. К вечеру меня уволили… Семь лет преподавала в университете, учила студентов теории информационных войн, переговоров и риторике, а по ночам клеила листовки.

Кто кого передумает?
О депутатстве Елена Григорьевна говорила еще больше. Выберу то, что не для отчета о результатах деятельности:

- Отвечаю за Северо-Запад России: Карелия – депрессивная, Ленинградская область, которая на наших глазах выскочила из депрессии и стала одной из богатейших, Псковская – трудная, ну и Архангельская… Я очень горжусь женщинами нашей партии «Справедливая Россия». И вообще – я за матриархат, тетки у нас классные.

- А мужики? – в тон спросил зритель. 

- Тоже ничего. Мне больше всех Туманов нравится, помните, он передачу про шесть соток вел. А с Мироновым я в одной школе училась, он был светлый мальчик, романтик. После школы пошел в геологи, 18 лет в Монголии искал воду и драгоценные металлы. Пока ходил там по пустыне, у нас отменили социализм…

Наша главная задача как оппозиции не с флагами по митингам бегать. Мы приглядываем за властью, заставляем исполнять законы. Как говорил мой старшина Васков в «Зорях»: «Война это не кто кого пристрелит, а кто кого передумает». Сложная, но интересная работа, как детектив, все время надо что-то распутывать. Если готовы этим заниматься, приходите к нам.

- А шить кто будет?
- А это в свободное от шитья время.

«Шейте на нас, полных!»
Спрашивали работницы гостью о нравственном воспитании молодежи, об экологии. И только один раз - о личном: «Какое у вас отношение к Путину и Медведеву?»

- Путин мне нравится, руководитель достаточно мощный. А Медведев, по-моему, не на своем месте.

Руководитель швейной фабрики Ирина Солдатова поставила два вопроса перед депутатом, пока риторических: как быть конкурентоспособными, если государство на производителей сложило обязанность рассчитываться за суровый климат? И как вообще работать, если их предприятию по сравнению с прошлым годом арендную плату увеличили в семь раз?

Елена Григорьевна на прощанье пожелала женскому трудовому коллективу мужей хороших. Добавила: «Шейте на нас, полных!» И не стала кокетничать, когда спросили, разумеется, по делу, какой размер она носит.

И гладью вышиваю
Через пару часов депутата ждали в «Строителе». Там, где сцена и настоящий зал, стало заметнее, что Драпеко актриса, что очаровать зрителей, по причине дневного часа в большинстве своем пожилых женщин, ей запросто. «Наша задача – построение социализма…» (аплодисменты). «Считаем, что надо удалить «Дом -2» и «Каникулы в Мексике» с экранов» (бурные аплодисменты). Рассказала депутат о роли своей фракции в запрете мата в эфире и на сцене, о защите традиционной семьи, о планируемых штрафах за беспричинное использование иностранных слов. Зрители ответили тем же уровнем вопросов, в основном о нравственности. Предложили идти в президенты. И, разумеется, поинтересовались мнением депутата о национальной идее.

- Это не я, Карен Шахназаров сказал: благоустройство своей страны, чтобы люди научились подметать за своим порогом.

И о личной жизни деликатный наш зритель все-таки решился спросить.

- Есть дочь, она журналист, замужем, надеюсь, что через две недели будет внучка. А у меня мужа нет, развелись, когда дочке было четыре года. С тех пор ищу свое счастье. Умею шить, вязать, вышивать гладью и печь булочки-слоенки. Почему одна? Как говорит моя подруга: «Ты умная, но не мудрая, потому что не умеешь скрывать, что умная».

Ольга ЛАРИОНОВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий