Новости Северодвинска и Архангельской области

Мал золотник, да дорог, или Несколько слов о предприятии, которым город может гордиться

28.07.2016
Изменить размер шрифта
В мае собрался я на пару недель в южные края – на солнышке погреться. Мой надёжный друг и товарищ мотор всегда готов к таким путешествиям. С заправками нынче, каждый знает, проблем по пути никаких – знай только денежку плати. Но вот о качестве топлива, как ни крути, беспокоиться приходится. Мой сосед по гаражу один раз так на трассе заправился, что еле до дома добрался - на прицепе. Пришлось топливную систему промывать…  

В общем, на хозяев придорожных за-правок надейся, но и сам не плошай. Поэтому, готовясь к поездке, я решил посоветоваться со знакомым экспертом: Александр в Москве нефтяной бизнес консультирует и  на всем, что с этой темой связано, как говорится, собаку съел. 

- Скажи, - спрашиваю его, - на каких АЗС лучше всего по пути заправляться, может, только  самые известные компании предпочитать?.. 

- Дело вовсе не в звучных брендах, - слышу в ответ. – Главное, насколько тесно компания, владеющая заправкой, связана с регионом. Если для неё это место – дом, где она живёт, смело можешь пользоваться её услугой.

А понять, что компания здесь обосновалась всерьёз и надолго, советует Александр, очень просто. Первый признак того, что фирма не временщик, - если она имеет в регионе собственную нефтебазу.

Саша пустые советы не даёт. Поэтому я скоренько подсел к компьютеру и определился, у каких фирм в местах моего следования базы имеются.  На их АЗС и заправлялся. Так что никаких проблем в пути с машиной не имел.

Но поездка поездкой, а дома-то, думаю, тот же принцип наверняка действует. Решил ситуацию поизучать.  И вот что выяснилось.  Оказывается, у нас в городе всего две нефтебазы. Одну – по дороге на Ягры – мы все знаем с советских времен. А вторая видна с Архангельского шоссе: когда в город въезжаешь, высокие белые резервуары справа от дороги невольно в глаза бросаются. Это база ЗАО «Северная Империя».  Интернет сообщает, что она у нас в области самая продвинутая, самая современная, отвечает всем  требованиям к хранению нефтепродуктов. Это отмечают и все проверяющие инстанции, которые контролируют деятельность таких организаций.

Но так как человек я дотошный, решил докопаться, как говорится, до руды – всерьёз разобраться, в чём же эта база «Северной Империи» такая от других отличная. Пришёл в контору компании, представился автомобилистом со стажем. И вот что мне рассказали.

Оказывается, каждый резервуар не только внешне выглядит с иголочки – он и изнутри такой же: выкрашен специальной краской, чтобы никакая толика ржавчины в бензин попасть не могла. Как сказал заместитель директора «Северной Империи» Игорь Ефремов, чайная ложка дёгтя может испортить репутацию на долгие годы. Поэтому борьба за качество здесь на первом месте. Вот и внедряются все новшества, хоть и требует это немалых затрат. Взять те же «поплавки», плавающие в резервуарах. Когда мне рассказывали о них, я невольно вспомнил своего соседа. И вот почему. Он как-то оставил на столе рюмку со спиртным. А через два дня содержимое ее превратилось в горьковатую водичку. Спиртное имеет свойство выдыхаться.

А ведь то же самое происходит и с бензином, когда у его фракций есть возможность  испаряться. И испаряется бензин очень интенсивно – любой водитель это знает. Так вот в «Северной Империи» это исключено. Потому что в каждом резервуаре смонтированы специальные крышки – «поплавки». Они опускаются и поднимаются вместе с топливом, так что оно надёжно закупорено - испаряться ему, теряя качество, просто-напросто некуда. 
 
Или взять процессы слива и налива топлива, когда обычно и бывают основные нарушения. Здесь фактор человеческого участия тоже сведён до минимума – всё осуществляется при помощи автоматизированной системы.

Вы  можете подумать, с чего это я так расхваливаю «Северную Империю». Да не расхваливаю – просто  увидел здесь ответственных и болеющих за свой город людей. Мы, северодвинцы, когда спрашивают, что же хорошего у нас в городе, обычно вспоминаем одно – подводные лодки. Это, конечно, так. Но гигантскую лодку выводят на глубокую воду малые суда. У каждого своё важное плавание, свой курс. Поэтому не надо забывать, что есть у нас и другие предприятия. Пусть не такие большие, как Севмаш, не всероссийские. Но в своём деле значимые. Моя бабушка о таких обычно говорила: «Мал золотник, да дорог». И мы ими тоже можем и должны гордиться. Ведь та же «Северная Империя» смогла самостоятельно, с нуля, создать базу нефтепродуктов, которая по объёмам ничуть не уступает старой нашей нефтебазе, построенной ещё при советской власти. А по техническому оснащению её превосходит. Не случайно сегодня именно «Северная Империя» подхватила эстафету «северного завоза» - обеспечивает нефтепродуктами такие отдалённые районы, как Мезенский и Онежский. 

Надо, чтобы таких предприятий, пусть небольших, но стабильно работающих, было у нас в Северодвинске как можно больше. Тогда и многие хозяйственные, социальные вопросы будут  легче решаться. Например, в конце 90-х та же «Северная Империя» не раз выручала городские предприятия, обеспечивая пассажирские перевозки топливом и зачастую давая его в долг. А ещё я подумал, что, будь у нас не одно подобное предприятие в те трудные годы, когда городская власть чудом спасла город от вымерзания, вымаливая у нефтяников каждую цистерну с нефтепродуктами, мы чувствовали бы себя гораздо надёжнее и спокойнее.

…На днях мне позвонил мой знакомый эксперт из столицы. Спросил, как я съездил на юга, что нового узнал и увидел.

- Знаешь, Саша, спасибо, - улыбнулся я в ответ. – Благодаря тебе я лучше узнал свой родной город.

Андрей САВИН

*На правах рекламы

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий