Новости Северодвинска и Архангельской области

Григорий Бедрин: «Смотрим в будущее с оптимизмом!»

06.12.2017
Изменить размер шрифта
Разговор с директором УФПС Архангельской области об очередях, посылках и местных «заморочках».

…Я ещё раз убедилась, что существует некая высшая сила, которая сводит события и людей именно тогда, когда это нужно. Вот недавний пример. На днях я вернулась из Питера. Как-то пришли мы с дочкой и внуком в коляске на почту получить посылки. В маленьком, на три окошка, почтовом отделении Приморского района Петербурга с талончиками электронной очереди сидели (заметьте, не стояли!) человек пятнадцать. «Эх, — подумала я, — это часа на полтора-два». И приготовилась к ожиданию. Но я ошиблась, через 14 минут (я засекала время) подошла наша очередь. Милая девушка быстро выдала две посылки и очаровательно улыбнулась: «Приходите ещё!»

Тут же вспомнились мои летние мучения с отправкой посылки приятелю в Ярославль. Более полутора часов я простояла (сидеть было негде) в очереди из пяти человек на почте. От нечего делать прочитала всю информацию на стендах. В одном из них говорилось следующее (за точность не ручаюсь, но смысл такой): «У нас установлено новое программное обеспечение, поэтому время обслуживания клиентов увеличивается». Странно, но мне всегда казалось, что с новым оборудованием и программой клиентам должно быть удобнее, а не наоборот… Короче, «один-ноль» в пользу Питера!

Вернувшись домой, в первый рабочий день я узнала, что к нам в редакцию придёт главный по почте в нашей области — директор УФПС Архангельской области. Вот, думаю, удача! Узнаю обо всех наших местных «заморочках» из первых уст.

Директором оказался приятный, улыбчивый молодой человек, Григорий Михайлович Бедрин. Спокойно, уверенно, с хорошим чувством юмора он рассказал нам о сегодняшнем дне и перспективных направлениях работы почты в Северодвинске и Архангельской области и ответил на наши вопросы.

 — Знаете ли вы об очередях в почтовых отделения области? Что делается, чтобы устранить это неудобство?

— Мы мониторим ситуацию с очередями в почтовых отделениях области и делаем всё возможное, чтобы она изменилась в лучшую сторону. В первую очередь скажу о причинах.

Если вы придёте в почтовое отделение после 20-го числа, вас наверняка обслужат быстро. Дело в том, что, начиная с 13-го и до 20-го числа люди идут на почту для оплаты коммунальных платежей. Им надо успеть, чтобы не начислялись пени за просрочку. В этот же период полным ходом выдаются пенсии.
Чтобы снизить напряжённость в эти дни, мы сейчас ведём переговоры с коммунальщиками, чтобы время оплаты квитанций было продлено. Кроме того, сейчас при оплате коммунальных платежей наши операторы вручную набивают в компьютер всю информацию с вашей квитанции. Это долго.

Мы планируем ввести систему автоматического считывания с квитанций так называемого QR-кода (код быстрого реагирования), что снизит время обслуживания. Для наглядности скажу — это примерно как в магазинах на кассе считывают цифровой код товара и сразу пробивают его цену в чеке. Планируем начать внедрение этого новшества уже в следующем году.

— Но это в планах, а что уже сделано реально? В частности, для выдачи посылок и других почтовых отправлений.

— Во-первых, с 2016 года в Архангельске, Северодвинске (пр. Труда, 18), Котласе и Нарьян-Маре работают участки курьерской доставки посылок «от двери к двери». Уже сегодня в любом почтовом отделении можно заказать доставку на дом мелкого пакета. Стоит эта услуга 100 рублей.
Во-вторых, мы с помощью Молодёжной биржи труда набираем на работу по выдаче посылок студентов и волонтёров. С их помощью скорость выдачи посылок существенно выросла, да и ребятам, пусть небольшое, но финансовое подспорье.

Ещё одна новинка — центры выдачи и приёма посылочной почты. В Северодвинске такой центр расположен на главпочтамте, что на проспекте Труда, 18. Здесь работают по удобному для горожан удлинённому графику, без выходных и перерывов на обед, и только с посылочной почтой. Это позволяет снизить нагрузку на обычные почтовые отделения.

— Насколько активно внедряется в нашем городе электронная очередь? Сбербанк давно решил эту проблему, очередь за почтой!

— В Северодвинске электронная очередь внедрена в четырёх отделениях связи. Такая очередь — эффективный инструмент в нашей работе. Важно в этой системе ещё и то, что есть возможность постоянного контроля работы каждого оператора. Если целевой показатель времени обслуживания нарушен, информация об этом идёт напрямую к руководителю почтового отделения, который обязан тут же принять решение и исправить ситуацию. Если в течение часа ситуация не меняется, информация о нарушениях идёт к высшему руководству, вплоть до руководителей подразделений Почты России. Меры принимаются незамедлительно.

— А нельзя ли организовать работу по приёму коммунальных платежей на дому, ведь многие пожилые люди и инвалиды не в силах стоять в очередях, а некоторые и просто не выходят из дому?

— Мы подумали об этих группах населения и с 3 ноября этого года начали принимать платежи на дому. Этой услугой могут воспользоваться пенсионеры и инвалиды, получающие пенсию с помощью почтальона.

Архангельский филиал Почты России закупил 100 мобильных почтово-кассовых аппаратов. Почтальон придёт к вам домой с этим аппаратом, примет платежи и выдаст вам такой же кассовый чек, как в почтовом отделении. У вас в городе уже многие таким образом оплачивают коммунальные платежи.
Кстати, кроме этих платежей можно оплатить налоги, штрафы ГИБДД, сотовую связь, страховой полис, услуги кабельного телевидения, а также ежемесячные платежи по кредитам любых банков.

— А что вы скажете о больших очередях в летнее время? С чем они связаны? И почему появилось это странное объявление об увеличении времени обслуживания в связи с установкой нового программного обеспечения?

— Я вижу, что в редакции у вас много женщин, вот и у Почты России тоже «женское лицо». У всех работниц есть дети. Именно летом многие мамы идут в отпуск, чтобы обеспечить отдых детей. Набрать и обучить новых людей совсем не просто, тем более что обучение новым технологиям требует немалого времени.

Про «смешное объявление» — это, конечно, самодеятельность сотрудников отделения. Новая программа заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. Она позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить информационную безопасность всех операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в два-три раза в зависимости от типа услуги.

Однако после внедрения программы в нескольких отделениях потребовалась донастройка программного обеспечения, поэтому временно обслуживание замедлялось. Но наши IT-специалисты совместно с подрядчиком быстро устранили все неполадки.

Сегодня в нашей отрасли трудится 4400 человек. Зарплата у нас стабильная и «белая», есть полный социальный пакет. У нас даже профсоюз есть! Но, несмотря на это, текучка кадров имеется.

Недостатки пока есть, но есть и большое желание исправить их. Что-то уже сделано, что-то исправим в ближайшем будущем, что-то потребует средств и немного времени. Но результат будет обязательно!
Слушала я Григория Михайловича поначалу скептично, потом с надеждой. А почему бы и нет? Молодой, энергичный, неравнодушный, непохожий на чиновника-«чинушу». Все предложения и идеи он тут же брал «на карандаш», задавая при этом вопросы, выдающие в нём человека, знающего тему не поверхностно, а достаточно глубоко. Поверим? Пожалуй, поверим! Будет и в наших почтовых отделениях порядок!

Татьяна БУКУРОВА
Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий