Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Григорий Бедрин: «Смотрим в будущее с оптимизмом!»

06.12.2017
Изменить размер шрифта
Разговор с директором УФПС Архангельской области об очередях, посылках и местных «заморочках».

…Я ещё раз убедилась, что существует некая высшая сила, которая сводит события и людей именно тогда, когда это нужно. Вот недавний пример. На днях я вернулась из Питера. Как-то пришли мы с дочкой и внуком в коляске на почту получить посылки. В маленьком, на три окошка, почтовом отделении Приморского района Петербурга с талончиками электронной очереди сидели (заметьте, не стояли!) человек пятнадцать. «Эх, — подумала я, — это часа на полтора-два». И приготовилась к ожиданию. Но я ошиблась, через 14 минут (я засекала время) подошла наша очередь. Милая девушка быстро выдала две посылки и очаровательно улыбнулась: «Приходите ещё!»

Тут же вспомнились мои летние мучения с отправкой посылки приятелю в Ярославль. Более полутора часов я простояла (сидеть было негде) в очереди из пяти человек на почте. От нечего делать прочитала всю информацию на стендах. В одном из них говорилось следующее (за точность не ручаюсь, но смысл такой): «У нас установлено новое программное обеспечение, поэтому время обслуживания клиентов увеличивается». Странно, но мне всегда казалось, что с новым оборудованием и программой клиентам должно быть удобнее, а не наоборот… Короче, «один-ноль» в пользу Питера!

Вернувшись домой, в первый рабочий день я узнала, что к нам в редакцию придёт главный по почте в нашей области — директор УФПС Архангельской области. Вот, думаю, удача! Узнаю обо всех наших местных «заморочках» из первых уст.

Директором оказался приятный, улыбчивый молодой человек, Григорий Михайлович Бедрин. Спокойно, уверенно, с хорошим чувством юмора он рассказал нам о сегодняшнем дне и перспективных направлениях работы почты в Северодвинске и Архангельской области и ответил на наши вопросы.

 — Знаете ли вы об очередях в почтовых отделения области? Что делается, чтобы устранить это неудобство?

— Мы мониторим ситуацию с очередями в почтовых отделениях области и делаем всё возможное, чтобы она изменилась в лучшую сторону. В первую очередь скажу о причинах.

Если вы придёте в почтовое отделение после 20-го числа, вас наверняка обслужат быстро. Дело в том, что, начиная с 13-го и до 20-го числа люди идут на почту для оплаты коммунальных платежей. Им надо успеть, чтобы не начислялись пени за просрочку. В этот же период полным ходом выдаются пенсии.
Чтобы снизить напряжённость в эти дни, мы сейчас ведём переговоры с коммунальщиками, чтобы время оплаты квитанций было продлено. Кроме того, сейчас при оплате коммунальных платежей наши операторы вручную набивают в компьютер всю информацию с вашей квитанции. Это долго.

Мы планируем ввести систему автоматического считывания с квитанций так называемого QR-кода (код быстрого реагирования), что снизит время обслуживания. Для наглядности скажу — это примерно как в магазинах на кассе считывают цифровой код товара и сразу пробивают его цену в чеке. Планируем начать внедрение этого новшества уже в следующем году.

— Но это в планах, а что уже сделано реально? В частности, для выдачи посылок и других почтовых отправлений.

— Во-первых, с 2016 года в Архангельске, Северодвинске (пр. Труда, 18), Котласе и Нарьян-Маре работают участки курьерской доставки посылок «от двери к двери». Уже сегодня в любом почтовом отделении можно заказать доставку на дом мелкого пакета. Стоит эта услуга 100 рублей.
Во-вторых, мы с помощью Молодёжной биржи труда набираем на работу по выдаче посылок студентов и волонтёров. С их помощью скорость выдачи посылок существенно выросла, да и ребятам, пусть небольшое, но финансовое подспорье.

Ещё одна новинка — центры выдачи и приёма посылочной почты. В Северодвинске такой центр расположен на главпочтамте, что на проспекте Труда, 18. Здесь работают по удобному для горожан удлинённому графику, без выходных и перерывов на обед, и только с посылочной почтой. Это позволяет снизить нагрузку на обычные почтовые отделения.

— Насколько активно внедряется в нашем городе электронная очередь? Сбербанк давно решил эту проблему, очередь за почтой!

— В Северодвинске электронная очередь внедрена в четырёх отделениях связи. Такая очередь — эффективный инструмент в нашей работе. Важно в этой системе ещё и то, что есть возможность постоянного контроля работы каждого оператора. Если целевой показатель времени обслуживания нарушен, информация об этом идёт напрямую к руководителю почтового отделения, который обязан тут же принять решение и исправить ситуацию. Если в течение часа ситуация не меняется, информация о нарушениях идёт к высшему руководству, вплоть до руководителей подразделений Почты России. Меры принимаются незамедлительно.

— А нельзя ли организовать работу по приёму коммунальных платежей на дому, ведь многие пожилые люди и инвалиды не в силах стоять в очередях, а некоторые и просто не выходят из дому?

— Мы подумали об этих группах населения и с 3 ноября этого года начали принимать платежи на дому. Этой услугой могут воспользоваться пенсионеры и инвалиды, получающие пенсию с помощью почтальона.

Архангельский филиал Почты России закупил 100 мобильных почтово-кассовых аппаратов. Почтальон придёт к вам домой с этим аппаратом, примет платежи и выдаст вам такой же кассовый чек, как в почтовом отделении. У вас в городе уже многие таким образом оплачивают коммунальные платежи.
Кстати, кроме этих платежей можно оплатить налоги, штрафы ГИБДД, сотовую связь, страховой полис, услуги кабельного телевидения, а также ежемесячные платежи по кредитам любых банков.

— А что вы скажете о больших очередях в летнее время? С чем они связаны? И почему появилось это странное объявление об увеличении времени обслуживания в связи с установкой нового программного обеспечения?

— Я вижу, что в редакции у вас много женщин, вот и у Почты России тоже «женское лицо». У всех работниц есть дети. Именно летом многие мамы идут в отпуск, чтобы обеспечить отдых детей. Набрать и обучить новых людей совсем не просто, тем более что обучение новым технологиям требует немалого времени.

Про «смешное объявление» — это, конечно, самодеятельность сотрудников отделения. Новая программа заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее. Она позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить информационную безопасность всех операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в два-три раза в зависимости от типа услуги.

Однако после внедрения программы в нескольких отделениях потребовалась донастройка программного обеспечения, поэтому временно обслуживание замедлялось. Но наши IT-специалисты совместно с подрядчиком быстро устранили все неполадки.

Сегодня в нашей отрасли трудится 4400 человек. Зарплата у нас стабильная и «белая», есть полный социальный пакет. У нас даже профсоюз есть! Но, несмотря на это, текучка кадров имеется.

Недостатки пока есть, но есть и большое желание исправить их. Что-то уже сделано, что-то исправим в ближайшем будущем, что-то потребует средств и немного времени. Но результат будет обязательно!
Слушала я Григория Михайловича поначалу скептично, потом с надеждой. А почему бы и нет? Молодой, энергичный, неравнодушный, непохожий на чиновника-«чинушу». Все предложения и идеи он тут же брал «на карандаш», задавая при этом вопросы, выдающие в нём человека, знающего тему не поверхностно, а достаточно глубоко. Поверим? Пожалуй, поверим! Будет и в наших почтовых отделениях порядок!

Татьяна БУКУРОВА
Фото

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube





Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий