Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Ездить можно с комфортом!

07.02.2018
Изменить размер шрифта
7 февраля 50 лет как открылось автобусное движение Северодвинск - Архангельск. «Вечерний Северодвинск» решил узнать, много ли изменений произошло с тех пор и комфортнее ли ездить в нынешнее время.


Соседи на час
На улице минус 20 градусов. Одевшись потеплее, тороплюсь на остановку у вокзала и уже издалека слышу призывы частников:
- В Архангельск? Поехали, мигом доставлю!
Но, как назло для них, подъехал вполне себе солидный автобус маршрута №138. Люди, закутавшиеся в шарфы и шапки, словно неваляшки, не спеша заходят в него. Пятница, 14.10, в салоне места предостаточно. Недалеко от меня садится мужчина, явно начавший отмечать последний трудовой день недели. Не выдержав спиртового аромата, пересаживаюсь на другое место. 
- Мне до конечной, - говорю кондуктору.
- 108 рублей. Вам два билета? - спрашивает меня женщина.
Я отрицательно качаю головой, про себя удивившись: «Чего это она?»
Оказывается, тот самый сосед, от которого я отсела, сказал, что за него заплатят знакомые, сидящие позади. Кондуктор, распознав его обман, возвращается. Пришлось мужчине раскошелиться. 

На остановке «Берёзка» заходят бабушка с внучкой. Прошу их поделиться впечатлением об автобусе и поездке. 
- Да мы не местные, на дачу ездили, а сами из Котласа, - отвечает Тамара Берникова. 
- Ну тогда как гости оцените.
- Автобусы хорошие, тёплые, долго не ждали, очень довольны. Мы гостим у родных в Архангельске, да, Лиза? Внучка в первом классе учится, завтра пойдём в театр. Но по сравнению с Котласом состояние дорог в Архангельске гораздо хуже, так и боишься упасть. Тротуары ужасно почищены.


Глазами кондуктора
Иду с вопросами к кондуктору. Елена Водовозова рассказывает:
- Я здесь всего три года работаю.
- Тяжёлая работа?
- Совсем нет, нравится. По сравнению с городскими маршрутами гораздо легче. 
- Старшее поколение вспоминает, что приходилось зачастую ездить стоя. Как сейчас?
- И сейчас бывает, но в час пик, по утрам. Особенно когда из Цигломени едут. Но раньше всё равно больше пассажиров было. А сейчас на маршруте три перевозчика работает. Да и машиной нынче никого не удивишь, у каждого второго...
- А сколько сейчас штраф для «зайцев»?
- Для них штрафа нет - есть для нас. Люди знают это и даже не переживают, заплатили или нет, некоторые просто спят в наушниках. Очень часто пассажиры просто теряют билеты. Тогда стоим, ждём, когда их найдут, потом сверяем по ленте, по номерам. 
- Студентов много?
- Есть, но их больше в начале и в конце недели. Ведь очники снимают жильё, домой только на выходные приезжают. 
Возможно, это оттого, что сейчас нет проездных билетов для студентов. Много не наездишься. 


А ведь были времена…
Знакомлюсь с пассажиркой Софьей Васильевной Ивановой.
- Я из Цигломени, обычно езжу на 31-м, но бывает, и на северо-двинских автобусах добираюсь в Архангельск. 
- Вспомните, какие они раньше были.
- Холодные! Не то что сейчас - едешь, а тебе тепло, уютно. И народу раньше много было - толкучка, на остановке в очереди стояли. 
Какие же автобусы были лет 40 назад, спросила у Геннадия, водителя одного из маршрутов.
- Я сам архангелогородец, плохо помню, маленький был… Но раньше ездили ЛАЗы («Львов»), для тех времён вполне нормальные автобусы. Народу гораздо больше было, очереди занимали.
- Были ещё ЛиАЗы, - говорит приветливый водитель на маршруте №150 Владислав Летошников, - а теперь сиденья комфортные, автобусы мягко идут, частенько бывает, приедешь на конечную, а пассажиры спят. Начинаешь будить - вставать не хотят, что с утра, что по вечерам.
- А замечания есть? 
- Если в Северодвинске следят за состоянием дорог, то в Архангельске подъезды к морскому-речному вокзалу  и на автовокзал оставляют желать лучшего, ездить вообще невозможно. С МРВ выезжаешь - скользко, тяжело по такой дороге. Мешают и левые конкуренты.
- Жалко, что вы на Ягры едете, не подходит мне, - говорю я. И бегу к конкурентам, правда не к левым, а к официальным, на «Пони-экспресс». Здесь проезд стоит уже 130 рублей. И водитель – «два в одном»: сначала продаёт билеты, потом за руль.
«Да, за десять лет когда-то комфортные «Хёндэ» заметно постарели», - отмечаю я про себя. Уже на выезде из Архангельска начинаю клевать носом - укачивает. 
А ведь были времена, когда в Архангельск ездили и «Газели», 13-местные, жёлтые и белые. В своё время пользовались бешеным спросом из-за скорости. Как пришли, так и ушли - в прошлое.
…На первой северодвинской остановке «Архангельское шоссе» в салон зашли, наверное, человек 15. 
- За проезд передаём!
- У меня полная рука билетов, кому раздавать-то? - слышу голос одного из пассажиров. 
Я решительно встаю, чтобы уступить место, - того и гляди стоящая ко мне спиной девушка в глаз локтем засветит.

* * *
Подводя итог, скажу, что ездить из Северодвинска в Архангельск на автобусах вполне можно, и с комфортом, главное не забыть перчатки - они, как и прежде, в топе забытых в транспорте вещей.

Галина ЛИМОНОВА
Фото Галины Лимоновой

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube





Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий