Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Ездить можно с комфортом!

07.02.2018
Изменить размер шрифта
7 февраля 50 лет как открылось автобусное движение Северодвинск - Архангельск. «Вечерний Северодвинск» решил узнать, много ли изменений произошло с тех пор и комфортнее ли ездить в нынешнее время.


Соседи на час
На улице минус 20 градусов. Одевшись потеплее, тороплюсь на остановку у вокзала и уже издалека слышу призывы частников:
- В Архангельск? Поехали, мигом доставлю!
Но, как назло для них, подъехал вполне себе солидный автобус маршрута №138. Люди, закутавшиеся в шарфы и шапки, словно неваляшки, не спеша заходят в него. Пятница, 14.10, в салоне места предостаточно. Недалеко от меня садится мужчина, явно начавший отмечать последний трудовой день недели. Не выдержав спиртового аромата, пересаживаюсь на другое место. 
- Мне до конечной, - говорю кондуктору.
- 108 рублей. Вам два билета? - спрашивает меня женщина.
Я отрицательно качаю головой, про себя удивившись: «Чего это она?»
Оказывается, тот самый сосед, от которого я отсела, сказал, что за него заплатят знакомые, сидящие позади. Кондуктор, распознав его обман, возвращается. Пришлось мужчине раскошелиться. 

На остановке «Берёзка» заходят бабушка с внучкой. Прошу их поделиться впечатлением об автобусе и поездке. 
- Да мы не местные, на дачу ездили, а сами из Котласа, - отвечает Тамара Берникова. 
- Ну тогда как гости оцените.
- Автобусы хорошие, тёплые, долго не ждали, очень довольны. Мы гостим у родных в Архангельске, да, Лиза? Внучка в первом классе учится, завтра пойдём в театр. Но по сравнению с Котласом состояние дорог в Архангельске гораздо хуже, так и боишься упасть. Тротуары ужасно почищены.


Глазами кондуктора
Иду с вопросами к кондуктору. Елена Водовозова рассказывает:
- Я здесь всего три года работаю.
- Тяжёлая работа?
- Совсем нет, нравится. По сравнению с городскими маршрутами гораздо легче. 
- Старшее поколение вспоминает, что приходилось зачастую ездить стоя. Как сейчас?
- И сейчас бывает, но в час пик, по утрам. Особенно когда из Цигломени едут. Но раньше всё равно больше пассажиров было. А сейчас на маршруте три перевозчика работает. Да и машиной нынче никого не удивишь, у каждого второго...
- А сколько сейчас штраф для «зайцев»?
- Для них штрафа нет - есть для нас. Люди знают это и даже не переживают, заплатили или нет, некоторые просто спят в наушниках. Очень часто пассажиры просто теряют билеты. Тогда стоим, ждём, когда их найдут, потом сверяем по ленте, по номерам. 
- Студентов много?
- Есть, но их больше в начале и в конце недели. Ведь очники снимают жильё, домой только на выходные приезжают. 
Возможно, это оттого, что сейчас нет проездных билетов для студентов. Много не наездишься. 


А ведь были времена…
Знакомлюсь с пассажиркой Софьей Васильевной Ивановой.
- Я из Цигломени, обычно езжу на 31-м, но бывает, и на северо-двинских автобусах добираюсь в Архангельск. 
- Вспомните, какие они раньше были.
- Холодные! Не то что сейчас - едешь, а тебе тепло, уютно. И народу раньше много было - толкучка, на остановке в очереди стояли. 
Какие же автобусы были лет 40 назад, спросила у Геннадия, водителя одного из маршрутов.
- Я сам архангелогородец, плохо помню, маленький был… Но раньше ездили ЛАЗы («Львов»), для тех времён вполне нормальные автобусы. Народу гораздо больше было, очереди занимали.
- Были ещё ЛиАЗы, - говорит приветливый водитель на маршруте №150 Владислав Летошников, - а теперь сиденья комфортные, автобусы мягко идут, частенько бывает, приедешь на конечную, а пассажиры спят. Начинаешь будить - вставать не хотят, что с утра, что по вечерам.
- А замечания есть? 
- Если в Северодвинске следят за состоянием дорог, то в Архангельске подъезды к морскому-речному вокзалу  и на автовокзал оставляют желать лучшего, ездить вообще невозможно. С МРВ выезжаешь - скользко, тяжело по такой дороге. Мешают и левые конкуренты.
- Жалко, что вы на Ягры едете, не подходит мне, - говорю я. И бегу к конкурентам, правда не к левым, а к официальным, на «Пони-экспресс». Здесь проезд стоит уже 130 рублей. И водитель – «два в одном»: сначала продаёт билеты, потом за руль.
«Да, за десять лет когда-то комфортные «Хёндэ» заметно постарели», - отмечаю я про себя. Уже на выезде из Архангельска начинаю клевать носом - укачивает. 
А ведь были времена, когда в Архангельск ездили и «Газели», 13-местные, жёлтые и белые. В своё время пользовались бешеным спросом из-за скорости. Как пришли, так и ушли - в прошлое.
…На первой северодвинской остановке «Архангельское шоссе» в салон зашли, наверное, человек 15. 
- За проезд передаём!
- У меня полная рука билетов, кому раздавать-то? - слышу голос одного из пассажиров. 
Я решительно встаю, чтобы уступить место, - того и гляди стоящая ко мне спиной девушка в глаз локтем засветит.

* * *
Подводя итог, скажу, что ездить из Северодвинска в Архангельск на автобусах вполне можно, и с комфортом, главное не забыть перчатки - они, как и прежде, в топе забытых в транспорте вещей.

Галина ЛИМОНОВА
Фото Галины Лимоновой

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение










Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий