Новости Северодвинска и Архангельской области

«Это ваш ребёнок»

04.05.2018
Изменить размер шрифта
История двух людей, ставших родителями для пятерых сирот.

Встрече нашей со всей семьёй Коротких помешала корова Малышка. Вздумала она в этот вечер пятницы телиться. И папа Владислав Васильевич после работы с четырьмя старшими детьми срочно отбыл на дачу принимать телёнка у одной из трёх кормилиц. Гостей из «Вечёрки» остались ждать мама Елена Павловна и младшая дочка Сонечка. Она же Куколка Владиславовна Короткая - так сама себя называет, чтобы не забыли, кто в семье самый красивый. Сонечка тоже бы поехала, но днём приходил доктор и велел остаться дома – простыла немножко.

Бывает так, что сияет квартира чистотой и красотой, а житейского тепла в ней нет, хочется поскорее уйти. А у Коротких всё скромно, обычно и ещё не начата пятничная приборка. Но – хорошо, и не объяснить, почему. Просто хочется сидеть на уютном диване, забыв про время, гладить толстого красавца кота и слушать удивительную историю жизни двух людей, ставших родителями для пятерых сирот.

Четырнадцатилетний Саша и его сводная сестра Алёна, ей одиннадцать, приёмные дети. Леонтий и Полина, они уже учатся в техникуме, и Сонечка усыновлены. Родители не делают из этого тайны ни для них, ни для кого. 

«Невзначай»
Когда был суд по Соне, это обязательная процедура при усыновлении, судья сначала задавала вопросы, а узнав предыдущую историю семьи, перешла к решению: «Не будем больше тратить время». Ей всё было понятно. У меня вопросов море. Как решиться взять хотя бы одного ребёнка? А двух сразу? А потом ещё двоих, зная, в каком страхе они жили до этого и что оба нездоровы?...

- Полине было полтора месяца, когда мы её усыновили. Через год позвонили, спросили, не хотим ли взять мальчика. Когда муж вернулся с работы, я сказала: «Представляешь, нам сына предлагают». «Конечно, возьмём». Лёне тогда два с половиной месяца было, - рассказывает мама Лена обыденно про то, что я считаю родительским подвигом. – В одиннадцатом году Поля попросила сестрёнку. Как сейчас помню, день был жаркий, сидели за столом, морошку чистили. Тогда и решили.
- Как-то легко в пересказе получается.
- А у нас всё так. Мы и женились шутя, невзначай.

Исполнение мечты
Елена жила у Чёрного моря, в Николаеве. Её мама-доктор дружила с тётей Владислава, мальчишки из Северодвинска. Он приезжал на каникулы. Познакомились детьми, в следующий раз увиделись взрослыми. И он пригласил её встретить Новый год на Севере.

- Я очень любила свой город, но, знаете, какие у нас зимы – слякоть. А я мечтала о снеге.
Мечта сбылась с лихвой, когда почти по пояс сугробами встретил Северодвинск. «Больше такой снежной зимы, как в том 1994 году, кажется, и не было». Отметили Новый год, на Рождество собралась Елена домой, а паспорта найти не может. Ясно стало, что он не потерялся, когда Владислав объявил своей семье и Елене: «Вы знаете, что мы женимся?» Сказать, что удивил всех и особенно её, – ничего не сказать.

Муж и папа он надёжный. «Другие мужчины устают от детей, а он никогда. Мне иногда кажется, что он даже больше их любит, чем я». А у него работа, после ещё и хозяйство на даче – три коровы, три телёнка, вернее уже четыре, и один бычок. Дойка аппаратная – шведское оборудование, заготовка сена тоже механизированна – своя техника. Но тот, кто знает, что такое держать скотину, понимает, что это бесконечный труд. Дети, конечно, помогают с удовольствием. Особенно Саша, у него и мечта стать трактористом.

- В первую очередь мы коров завели, чтобы как можно дольше дети жили на своих молочных продуктах, - объясняет мама Лена добровольную нагрузку, называя её хобби мужа.

Елена по профессии технолог швейного производства. На манекене сегодня её новая красивая жилетка, которую переделывает из старой куртки. Детям половину всей одежды сама шьёт. А работу пришлось оставить. Из-за Саши, ему нужна постоянная мамина забота. И его сестрёнке тоже нужно много помогать. Всего три с половиной годика ей было, когда спасли от так называемой мамы. В хороших семьях дети и не вспомнят, что было в этом возрасте. А плохое, страшное бесследно не приходит. Конечно, родителям тяжело, иногда кажется, что зашли в тупик, что все громадные усилия бесполезны. Но ненадолго кажется. «Если появляются трудные вопросы – поднимаем тяжёлую артиллерию», - говорит мама про консультации и помощь государства, в том числе столичных психологов, про сообщество приёмных родителей, которое поддерживает и вдохновляет.

«Что отправите, то и получите в ответ»
Поля была девятым ребенком в семье, родители её посчитали лишней и отдали государству. Мама Леонтия была ответственной беременной женщиной, а в роддоме бросила сына и ушла.

- Когда вынесли показать двухнедельную Софью – как ёжик колючий была. А когда взяла на руки, она заулыбалась. Социальный работник сказала: «Это ваш ребёнок».

Кто теперь подумает, что родилась эта крепышка весом 1 килограмм 900 граммов. Умница растёт, все буквы уже знает.

Несколько важных вопросов маме. Про процедуру оформления:
- Трудно стать родителями?
- Нет. Самыми тяжёлыми были восемь месяцев, когда я с Полинкой в коляске каждый день ходила в паспортный стол узнавать, пришло ли разрешение на оформление гражданства. Я тогда ещё была гражданкой Украины.
- Бывает, что обижает людская молва?
- Раньше было, теперь мне всё равно.
- Органы опеки не слишком опекают?
- Наоборот, помогают решать вопросы. Много разных разговоров ходит, но на самом деле всё зависит от того, как родители сами себя ведут. Я и детям всегда говорю: что отправите, то и получите в ответ.
- А к себе претензии есть?
- Мне иногда специалисты замечание делают за гиперопеку детей.
А я верю тем, кто доказательно утверждает, что любовью детей не испортить.

Ольга ЛАРИОНОВА
Газета "Вечерний Северодвинск", 17-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий