Новости Северодвинска и Архангельской области

«Десять тысяч»: магазинов и километров

19.04.2017
Изменить размер шрифта
На торжественном открытии нового универсама «Пятёрочка» в Архангельске был дан старт экспедиции «На Восток!»

Праздник реальный и виртуальный

В пятницу, 14 апреля, в Архангельске на улице Воскресенская, в доме 91 открылся новый магазин «Пятёрочка». Это можно было считать и вполне рядовым событием – так как в среднем компания Х5 Retail Group открывает в стране 6 магазинов в день (!), но сегодня – случай особый. Архангельская «Пятёрочка» – одна из девяти магазинов под этой вывеской в разных регионах нашей страны, которые открылись в один день с десятитысячным магазином компании X5 Retail Group (им стал московский «Перекрёсток»).

Уже с утра в «Пятёрочке» на Воскресенской было весьма и весьма многолюдно, но даже тот, кто очень не любит суеты, не почувствовал бы её здесь – зал очень просторный, покупатели распределяются по нему довольно равномерно даже в час пик - благодаря удобной навигации, широким проходам, продуманной выкладке. Новая «Пятёрочка» в Архангельске – одна из самых больших в регионе. На площадке возле магазина – тоже праздник: здесь и конкурсы на сообразительность среди догадливых гостей, и призы для самых активных покупателей – тех, у кого чек будет самым «длинным» (а их, надо сказать, было весьма много).

Бесплатным чаем с выпечкой и сахарной ватой угощали в большой палатке перед магазином, а в стоящей рядом походной палатке объясняли основные правила выживания в экстремальных условиях Севера каждому интересующемуся. Здесь же так любимый детьми и подростками шлем виртуальной реальности – с ним каждый может «сесть за руль» сетевого внедорожника.

«Справедливые цены и постоянные новинки»

А у нас тем временем начался разговор с генеральным директором сети «Пятёрочка» Ольгой Наумовой. «Открыв 10000-й магазин X5 в Москве и ещё 9 «Пятёрочек» в городах восточнее столицы, компания продолжает претворять в жизнь свою миссию – обеспечивать качественными услугами современной торговли все категории покупателей в любой точке России» – рассказывает Ольга Валерьевна.

По её словам, один из секретов успеха стремительно растущей «Пятёрочки» - это то, что торговая сеть делает ставку на «широкий ассортимент свежей продукции по справедливым ценам».

Также «Пятёрочка» активно обновляется – во всем – от магазинов до логистических комплексов.

«Мы уже практически завершили масштабную программу обновления всех магазинов. Оставшиеся (их менее 500) будут реконструированы в этом году. Продажи в обновлённых «Пятёрочках» выросли в среднем на 15%. Помимо сети магазинов, X5 активно развивает и логистическую инфраструктуру. Уже второй год подряд компания лидирует по количеству введённых в эксплуатацию распределительных центров» – говорит Ольга Наумова.

Спросили журналисты руководителя торговой сети о количестве рабочих мест, которые создаёт компания.

«X5 Retail Group сегодня входит в десятку крупнейших работодателей страны. По итогам 2016 года у нас работало 196 тысяч сотрудников. За год мы создали более 28 тысяч новых рабочих мест» – подчеркнула генеральный директор «Пятёрочки».

«На Восток!»

Прямо с открытия новой архангельской «Пятёрочки» стартовала и вездеходная экспедиция «На Восток!», организованная Русским географическим обществом при продовольственной поддержке Х5. Три внедорожника «Шерп» отечественного производства отправились в долгую дорогу длиной в 10 тысяч километров от «Пятёрочки» на Вознесенской, д. 91. Дорога мужественных путешественников пройдёт через НАО, ЯНАО, Красноярский край, Якутию, Магадан – до Петропавловска-Камчатского.

Руководитель экспедиции «На Восток!», действительный член Русского географического общества, питерский исследователь и конструктор Алексей Гарагашьян поблагодарил торговую сеть за обеспечение продовольствием:

«Большое спасибо всем, кто помог. Нам есть на чем и с чем ехать. X5 Retail Group здорово нас выручила с продуктами» – сказал он. За негромким званием «продовольственный партнёр»  стоит большая работа и серьёзная подготовка. Компания обеспечила продуктовым запасом путешественников на все семь месяцев экспедиции, распределив его по всему маршруту, создавая промежуточные станции с запасами продовольствия. Для этого приходилось использовать даже вертолёты: маршрут для мощных «Шерпов» построен так, что проходит по весьма труднодоступным местам.

Символическим ключом Ольга Наумова завела символический движок новой «Пятёрочки» и дала старт экспедиции. Направление у них одинаковое – «На Восток!».

Наша справка:

Компания X5 Retail Group управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель». Общее число магазинов во всех сетях X5 – 10000. В них представлена продукция около 6000 поставщиков. Доля отечественной продукции в сети «Пятёрочка» превышает 90%.

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий