Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

«Да наш посёлок – золотая жила для жилищников!»

18.11.2017
Изменить размер шрифта
Жители вышли с проверкой, прихватив рулетку…

Почему взбунтовались жители 44 деревянных домов.

А вы знали, что 44 деревянных дома в 123-м квартале Северодвинска (так называемом посёлке) считаются большим многоквартирным домом? Что такое возможно, подтверждают квитанции, которые жители этих домов получают ежемесячно. 

Тарифы выросли на 300%
Может, люди и не придавали этому значения, но произошла смена власти, жилищно-коммунальной. Вместо СМУП «ЖКХ» бразды правления взяло ООО «Жилкомплекс», и работу новой управляющей компании жители посёлка ощутили тут же, по квитанциям. Тарифы выросли на 300%. Так, если раньше люди ежемесячно платили около 500 рублей, теперь должны выложить из кошелька 1500. При этом никакого собрания собственников, которых по закону должны были уведомить об изменении тарифа, не было. 

- Если раньше мы платили 13 рублей с копейками, то с февраля обязали платить по 40 рублей с квадратного метра. Мы обращались в ГЖИ, прокуратуру, к депутатам. Последней инстанцией был суд, - рассказывает Геннадий Козлов. 

От своего имени он подал иск о нарушении процедуры конкурса, проводимого администрацией. В случае выигранного процесса все новые договоры были бы отменены, включая и высокий тариф, но суд встал на сторону комитета ЖКХ, ТиС. 

После этого жители взбунтовались: почему они должны платить гораздо больше за работу спустя рукава? Терпение лопнуло. То, что тарифы необоснованны, люди решили доказать наглядно, устроив экскурсию журналистам «Вечернего Северодвинска».

Лопнули трубы и терпение
Улица Южная встретила ледовыми буграми, того и гляди, шишку набьёшь. По пути жительница улицы Некрасова, 18, Раиса Чеснокова рассказала свою историю. 

- Когда у нас в доме прорвало трубу отопления, мы ждали три недели. В итоге и наше терпение лопнуло, мы сами наняли работников, которые заменили 60 метров труб, 35 тысяч рублей отдали. 

Из своего кармана отдали, не хило? Причём и за те трубы, которые находятся снаружи. Отчитались жилищники и о замене 300 метров труб на улице Седова. Люди вышли с проверкой, прихватив рулетку, но так и не насчитали те самые 300 метров. 

- Вы посмотрите, как они их проводят, прямо по земле, трубы гниют, а мы за это должны платить! - возмущались люди. 

- А этот дом 1949 года постройки, - показывают дом 29 на улице Седова. - В первой квартире живёт семья с детьми. 

Со двора картина не для слабонервных - несущая стена в огромных трещинах. Непонятно, на чём держится. 

У людей возник законный вопрос: где же те услуги, за которые они должны платить по 40 рублей за квадратный метр? Жители устроили протест - игнорируют квитанции, накопились долги по 13 тысяч рублей. Негодование растёт. 

Объясните людям!
В надежде на помощь обратились к руководителю центра поддержки ЖКХ Алексею Кувакину, который вплотную занялся разбором коммунальной науки в посёлке. Вот что он нам рассказал: 

- Раньше в 123-м квартале был договор на техобслуживание, теперь договор по управлению. Фактически ничего не поменялось, но тариф вырос. Возникает вопрос: как же его рассчитывали? 

Ежегодно администрация выпускает постановление, в котором определены расчёты, какая сумма необходима на содержание конкретного дома. Для данного вида домов в 2016 году был закреплён тариф 13,68 рубля. Отмечу, что он не может изменяться в течение года. 

Каким образом тариф может вырасти? К примеру, он не устроил УК и она убеждает людей, что такой суммы не хватает на обслуживание, предлагает повысить тариф до 40 рублей, объясняя, откуда такие расценки. Если жители соглашаются, то устанавливается тариф, предложенный УК. Собственники платят по 40 рублей за квадратный метр, наниматели - 13,68, а остаток - 26,32 - за нанимателей платит муниципалитет. 

Если жители отказываются от тарифа, предложенного УК, по закону принимается тариф, установленный муниципалитетом, то есть 13,68 рубля. И этих денег должно хватить, цифры же не с потолка взяли, специалисты провели расчёты. 

При этом, даже если возникли проблемы и ни одна УК не хочет обслуживать дома по такому тарифу, администрация обязана в течение трёх месяцев найти организацию для обслуживания. 

Раньше этот вопрос находился в ведении городского Совета депутатов, но потом эти полномочия за-брала администрация. Вполне допускаю, что местная власть сначала советовалась с управляющими компаниями, а потом утверждала выгодный для них тариф, чтобы разницу свести к минимуму. В этом случае людей поставили перед фактом; установив новый тариф, их даже не спросили. 

В Северодвинске самые дорогие в обслуживании - девятиэтажки, в которых есть лифты, мусоропроводы, за их обслуживание максимальный тариф составляет 33 рубля за квадратный метр. А здесь большинство людей живёт в неблагоустроенных домах, с туалетами прямого падения, воду носят с колонок, горячую воду только недавно разрешили брать из труб отопления. 

Если УК считает, что нужно платить по 40 рублей, то почему не объяснит людям, откуда такая цифра? Каждый район города имеет свою специфику, и я допускаю, что, возможно, чистить улицы, вывозить мусор в посёлке затратнее, нежели в новой части города. Но что мешает УК встретиться с жителями, отчитаться о проведённой работе и разложить им по полочкам расчёты? 

С ними не хотят разговаривать, а необходим конструктивный диалог. Нерешённая проблема растёт как снежный ком. Людям нужен приемлемый, оправданный тариф, оплачивая который они будут знать, что обеспечивают себе комфортные условия проживания. Пока же этого нет. 

Сейчас обсуждается обслуживание этого квартала на 2018 год. Ситуация накалена до предела, и люди даже думают перейти на самообслуживание. Я уже сообщил о ситуации главе города Игорю Скубенко, на которого у жителей большая надежда. 

Сейчас мы обратимся в Государственную жилищную инспекцию с целью проверить обоснованность начисленного тарифа. Выясним, все ли услуги включены в квитанцию законно. И вопросов уже немало. Например, в квитанции есть начисления за текущий ремонт, где чётко прописана «замена труб отопления» за 12 рублей. Почему жители 123-го квартала должны содержать даже трубы отопления, которые находятся на придомовой территории? По закону хозяин квартиры должен отвечать только за имущество в самом помещении, для этого и существуют технические паспорта. Мы намерены выяснить, кто на самом деле должен отвечать за эти трубы. 

Или взять завышенные показатели по многим позициям. К примеру, за услуги по управлению, бумажную работу начислены не два рубля, а семь. Они что, на другой бумаге печатают? 

Также в случае невыполнения со стороны УК своих обязательств будут составлены акты о невыполненных услугах для перерасчёта. 

Хочется надеяться, что новая власть, к которой у людей большой кредит доверия, поможет им справедливо разрешить проблему. Нам не нужны жилищно-коммунальные войны, но ситуация накалена, и возможно самое неожиданное развитие событий.

Галина ЛИМОНОВА
Фото Руслана Куницкаса

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube





Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий