Новости Северодвинска и Архангельской области

...А я стою, автобус жду

25.12.2016
Изменить размер шрифта
Может быть, когда-нибудь пассажиры автобусов не будут завидовать тем, кто за рулём собственного авто… Фото Владимира Ларионова-мл.

«Вечерний Северодвинск» выяснил, какие перемены могут быть для северодвинских пассажиров помимо повышения стоимости проезда.

Перед тем как ехать куда-то по делам, вы открываете на смартфоне нужную программу, смотрите, где сейчас находится нужный вам автобус, и подходите на остановку как раз к тому моменту, когда к ней подъезжает ваш автобус. В феврале-марте 2017 года один из крупных северодвинских перевозчиков — СЦ ПАТП запускает сайт, который позволит и пассажирам, и проверяющим чиновникам в режиме реального времени отслеживать, сколько автобусов работает на маршруте и где они находятся. 

Этот же перевозчик планирует войти со своими автобусами в программу «Безопасный город». Два автобуса уже сейчас оборудованы несколькими камерами видеонаблюдения. Предполагается, что видеосигнал будет напрямую идти к оперативному дежурному. Уровень безопасности повысится на порядок, пассажиры, вероятно, будут меньше страдать от воров-карманников, да и спорные ситуации будет рассматривать проще. Кстати, по словам Николая Карягина, руководителя СЦ ПАТП, его кондукторам два-три раза в неделю приходится вызывать полицию к автобусным дебоширам. 

Обо всех технических новшествах, которые ожидают северодвинских пассажиров, перевозчики рассказали на встрече с мэром, которая была организована в администрации города. 

И мэр проехался

Михаил Гмырин к встрече подготовился: с утра проехал в автобусах трёх маршрутов, поговорил с пассажирами. Озвученные горожанами претензии: не везде есть информация о водителе и кондукторе, остановки не объявляются, порой приходится ждать автобус по 20-30 минут, хорошо бы по 22-му маршруту ходили не ПАЗы, а автобусы большей вместимости…

Информация о водителе должна быть, это перевозчики перепроверят, а вот с объявлением остановок всё сложно. Это раньше были правила, которые обязывали водителей называть остановку, теперь этого пункта нет, именно на это и ссылаются сами водители: не обязаны. И заставить их нельзя, говорят перевозчики. Но многие водители всё же добровольно выполняют это пожелание работодателя, таких от 30 до 40%. На 22-м маршруте больших автобусов не будет: категория дороги не позволяет запустить их там вместо ПАЗов.

Что касается самой серьёзной проблемы – несоблюдения графика движения автобусов,  она сегодня трудноразрешима. И, к сожалению, никакие технические новинки тут не помогут. Сайт с онлайн-отслеживанием автобусов создаётся, потому что перевозчики устали оправдываться. А основных причин отставаний от графика две. Первая – невнимательность северодвинских водителей, которые попадают в ДТП, часами ждут ГАИ, а остальные участники движения томятся в пробках. Именно поэтому автобус 15-го маршрута, который с острова Ягры до Морского проспекта должен доезжать за 48-52 минуты, порой едет около двух часов. Бывает, что сразу несколько автобусов одного маршрута томятся в пути с Ягр, а в центральной части города люди ждут и копят недовольство.
Вторая причина длительных ожиданий автобусов на остановках — поезда. Драгоценное время теряется перед железнодорожными переездами, через которые почему-то именно в час пик идут составы. Попытки договориться с владельцами составов пока успехом не увенчались. 

Перевозчики говорят, что такое положение им самим крайне невыгодно. Из-за аварий, создающих пробки, ломается график движения, и требуется полдня, чтобы его восстановить. Водителя, независимо от того, ехал он или стоял в пробке, надо вовремя отпустить на отдых, топливо тратится, а новые пассажиры не добавляются, соответственно перевозчик недополучает деньги. 

Помогут чем могут

В мэрии пообещали подготовить письма в ГИБДД, а также в предприятия, от которых зависит график движения железнодорожных составов. Инспекторов попросят поскорее прибывать на аварии, произошедшие на основных дорогах города, а вторых будут просить пересмотреть время прибытия поездов. Может, совместными усилиями чиновникам и перевозчикам удастся уменьшить число пробок в городе.

У перевозчиков есть ещё ряд предложений, которые сделали ли бы жизнь водителей автобусов и пассажиров лучше. Одно из них - установить в городской черте максимально разрешённую скорость 40 километров в час (в сегодняшних условиях реально можно безнаказанно гнать 79), аварий сразу должно стать меньше. По этому поводу в мэрии содействия перевозчикам не пообещали, а вот просьбу проверить освещение в районе пешеходных переходов чиновники планируют выполнить.

Рассмотрят в мэрии и предложение оборудовать дополнительную остановку на улице Чехова, поскольку там действительно получается очень большой прогон у автобуса 22-го маршрута. Также по просьбе горожан будет рассмотрен вопрос о дополнительной остановке около третьей поликлиники, чтобы пациентам не нужно было очень далеко идти в лечебное учреждение. 

Доброта в салоне спасёт мир 
Бывают у пассажиров жалобы на холод в автобусах. Это, отвечают перевозчики, нештатные ситуации, утром на линию никто не выходит с неисправной системой отопления. Если происходит поломка, автобус идёт в парк, ему делается отопитель.

Отдельная претензия пассажиров — хамство кондукторов. Но перевозчики тут встают на защиту своих сотрудников: кондукторами работают люди, которые родились и живут в этом же самом городе, большинство из них уже пенсионеры, многие отработали десятки лет на оборонных заводах, немало бывших педагогов, есть экс-предприниматели, у кого-то по два высших образования (на одном из маршрутов работает кондуктором пенсионер с тремя высшими образованиями). Хамов среди этих людей нет.

Чтобы не возникало спорных ситуаций, пассажирам рекомендуют заранее готовить деньги на проезд или не ругаться, если кондуктор даёт сдачу мелочью с пятитысячной купюры, ведь у него только те деньги, которые ему дали пассажиры, а документы, если положено, нужно предъявлять, и это не могут быть нечитаемые ксерокопии, сделанные несколько лет назад. И самое главное: не надо выплёскивать своё недовольство долгим ожиданием автобуса на кондуктора, он точно не виноват.

Надо сказать, что в 2017 году нас, вероятно, ждут не только хорошие новости о технических новинках в организации пассажирских перевозок в Северодвинске. Не исключено, появится и очередной повод для не самых приятных эмоций. Совсем недавно проезд в автобусе подорожал до 25 рублей, но это, похоже, не предел. Ноябрь, сообщают крупные перевозчики города, они отработали с убытками. Тариф наконец повысили, но цены на топливо растут значительно быстрее, и перевозчики говорят, что ожидают ещё тринадцатипроцентное повышение цен на топливо в ближайшие месяцы. Если это произойдёт, им придётся вновь выходить на областные власти с обоснованием пересмотра тарифа в сторону повышения. 

Ирина КЕДРОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий