Новости Северодвинска и Архангельской области

«Номера» и «Как мать сына женила»

20.11.2016
Изменить размер шрифта
Репетиция спектакля «Как мать сына женила». Фото группы «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ» в «ВКонтакте»

31 октября состоялось открытие малой сцены Драмтеатра г. Северодвинска. Знаменовал открытие нового юбилейного сезона спектакль «Номера» по коротким рассказам А.П. Чехова.

Поэт В.В. Маяковский, ведя как бы заочный диалог с драматургом А.П. Чеховым, написал «Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». В театре актеры как в кривое зеркало смотрят на самих себя, как смотрел на себя в своих произведениях и А.П. Чехов, но смотрят с юмором, с иронией, где-то я бы даже сказала с сарказмом.

Чехов поистине гениальный драматург. В его произведениях много иронии. Как вспоминал ялтинский издатель, редактор местной газеты, книготорговец  Д. М. Городецкий (Биржевые ведомости. — 1904. — Вып. 18 июля.): «С Чеховым познакомился в Ялте в 1889 году. О своих героях Антон Павлович писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни». Именно такие, казалось бы, несоответствующие авторским требованиям герои и героиня встречаются нам в спектакле «Номера» поставленном по мотивам рассказов А.П. Чехова.

Сценическое действие, на основе которого поставлен спектакль «Номера»  составлено приблизительно в 1882—1884 годах. В это время были изданы новые, крайне стеснительные правила о печати, библиотеках и кабинетах для чтения, а писатель А.П. Чехов начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза»,  служил в газете и получал 7 копеек за строчку. Смятения этого чеховского перехода очень хорошо отражены в рассказе  «Два газетчика».  В этом рассказе говорится о том, как один  газетчик застал другого именно, когда тот другой собирался повеситься. Вместе с тем героем, которого здесь играл П.С. Варенцов он как бы расстается со старым жанром своих произведений и переходит к более серьезному. Однако сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте - проблема перехода, говоря словами персонажа рассказа «Два газетчика» В.А. Мизина из спектакля «выеденного яйца не стоит». Но так ли это?

Чехов знал, по-видимому, цену рубля, и давался он ему нелегко. Рассказ «Размазня», входящее произведение в одно из действий пьесы, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!». Роли здесь исполняли: гувернантки - актриса С.Г. Авраменко, роль помещика артист В.А. Мизин.

Вот так, друзья, состоялось наше открытие. Следующий спектакль будет показан 28 ноября в 19 часов в Драмтеатре. На этот раз Вас ждет спектакль «Как мать сына женила» (по пьесе Ганны Слуцки («Шесть блюд из одной курицы»)). Этот спектакль о том, что каждой матери важно, чтоб ее ребенок был счастлив, даже если этому «ребенку» 40 лет, и он успешный бизнесмен. Для счастья сыну не хватает одного: любящей и заботливой женщины рядом. И тогда, желая помочь сыну встретить ту единственную, мама придумывает невероятный план, который приводит к совершенно неожиданному результату…

Вас ожидает комедия в одном действии (продолжительность 1 ч. 10 мин.)

В спектакле заняты артисты театра: Лариса Сыпко, Вадим Мизин, Анна Венгерович, Юлия Зарецкая, Юлия Корельская, Лариса Тарасова.

Марина АНИСИМОВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий