Новости Северодвинска и Архангельской области

Наследник и балерина. Изображение любви

05.11.2017
Изменить размер шрифта
Фильм «Матильда», о котором столько говорили, наконец посмотрели.

Упорная Поклонская отправила в прокуратуру 43 заявления на фильм «Матильда». В Северодвинске администрация Кинозалов ЦУМа получила два письма с весьма грамотно изложенным требованием отказаться от проката. И ещё по сайтам прокатилось воззвание северодвинских казаков к прокатчикам: не показывайте, а то…

К тексту прилагалось фото, в центре - предводитель городского казачества Николай Чесноков. Да, ответил на мой осторожный вопрос уважаемый Николай Филиппович, он имеет прямое отношение к этому письму. Ещё раз подтвердил твёрдость позиции: «Фильм – оскорбление всех православных, а мы, казаки, с верой всегда». И добавил, что если бы не крутили в рекламе откровенные сцены из «Матильды», то, может быть, и не было бы такого шума.

- У вас в конце послания написано: «Не провоцируйте на жёсткие меры». Это о чём?
- Испугались?
- Нет, удивилась.
- Понятное дело, что нагайкой махать никто не собирался, мы хотели пикетом встать. Но опоздали с оформлением заявки на акцию.

Почти аншлаг
Воскресенье 29 октября. Кинозалы ЦУМа. У билетной кассы очередь. На экране над её окошком тают свободные места. Все пришли смотреть кино, и никто протестовать. Спрашиваю у мужчины в камуфляже: «Охраняете?» - «Уже четвёртый день». – «И как?» – «Спокойно».

…Минут десять, любуясь красотой пейзажей, интерьеров, костюмов «Матильды», масштабностью массовых сцен, жду, что вот сейчас начнётся главное. А изначальный конфуз на сцене театра с обнажённой грудью балерины – это просто деталь, показавшаяся мне неловкой. Может, надо быть мужчиной, чтобы понять, почему из рук наследника престола в это мгновение летит театральный бинокль. Раз – и любовь вследствие развязавшейся шнуровки. И не такое, конечно, бывает в жизни. Но вот-вот должно стать понятно, даже женщинам, за что Кшесинскую обожали. Два холостых года (на самом деле ещё до своей помолвки прервав с ней связь) - Николай Романов. 
А потом - его двоюродные дядя с братом.

Но минуты идут, и ничего к красоте не добавляется. Про такое говорят: ни уму, ни сердцу. Да и глазам иногда неловко, даже при моём неглубоком знании истории.

Зачем-то
В истории крушения поезда с царской семьей, случившегося в реальности из-за технических неполадок, виновным зачем-то сделали крестьянина, разумеется пьяного. И охрана бежит разбираться с ним, а не спасать детей и батюшку царя.

Злой начальник, решив погубить Кшесинскую, в кино до одури непокорную, почему-то не скручивает её потихоньку на берегу. Он её решает сжечь вместе с паромом, непременно посредине пруда. Для кино это, конечно, эффектнее.

В трагедии Ходынского поля режиссёр ставит точку фейерверком, таким похожим на современный новогодний. Запаливает его сам император. Разумеется, от горя.

В том, что на плечи Николая Романова в один из моментов накидывают джинсовую курточку, большой неправды нет – к тому году Америка джинсу уже изобрела. 

Но когда на сцену театра выбегают балерины конца девятнадцатого века в костюмах, сверкающих огоньками светодиодов, любоваться красотой уже не хочется.

Чтобы герои читались 
«Алексей Учитель поставил задачу не заниматься реконструкцией, а насыщать картину современными деталями, чтобы герои читались как актуальные», – нашлось в Интернете объяснение художника по костюмам Надежды Васильевой. А дальше: «В образы героев я вплела все субкультуры – хиппи, панков, хипстеров. С уважением отнеслась только к царской семье». И ещё интересно про наряды для массовки: «Для сцены трагедии на Ходынском поле мы сшили множество народных костюмов. Тринадцать тонн тканей для них прибыли кораблём из Китая».

Никому не известно
Об уважении. Появись каким-то чудом в советские годы подобный фильм, его создателей прокляли бы всеми коммунистическими проклятиями за создание светлого образа «Николая кровавого» (да простится мне истинными православными воспоминание о том, чему нас учили в школе). Сегодня проклинают за то, что царь показан, как пишет Поклонская, «жестоким, мстительным развратником и прелюбодеем». Ничего подобного я в фильме не увидела. Для сегодняшнего времени и современного кино 16+ – весьма положительный мужчина. И в жизни, пишут историки, таким был. Просто была до брака первая женщина, роман с которой он называл в дневнике светлыми страницами юности. А что думал и чувствовал – никому не известно. Никому.

И этикет пострадал
Кого точно порочит фильм, так это образ царской охраны. В ней казачий конвой, пехотная рота, дворцовая полиция, особый отряд, уйма агентов в штатском… А киношная Матильда неуловима и творит что хочет. И вот она уже во время коронации (!) бежит коридорами Успенского собора Московского Кремля и кричит с хоров: «Ники, Ники». И корона императора Российского летит на пол предвестником будущих страданий, а за ней падает и сам император. И никто не бросается ему помочь. Репутация придворного этикета в фильме тоже многократно пострадала.

Изображение любви
Художник имеет право на вымысел. И пожалуйста, если бы не назвали фильм историческим, а любовь наследника и танцовщицы – «изменившей Россию». Если бы не дали героям картины реальные имена и не закончилась она титрами с реальными финалами их жизней.

Только один эпизод из 109 минут тронул душу искренностью. Когда Ингеборга Дапкунайте, сыгравшая вдовствующую императрицу Марию Федоровну, говорит сыну, готовому из-за любви потерять голову и корону: «Я была помолвлена с братом твоего отца, но он умер. Твой отец любил княжну Мещерскую так сильно, что хотел отказаться от престола. Нас заставили пожениться ради высших интересов. И что? Разве мы не были счастливы? Разве я не вспоминаю твоего папу, своего ангела Сашу каждый день, каждую минуту?» Это было по-настоящему. Остальное, на мой взгляд, лишь изображение любви. Наверняка есть взгляды и другие.

А историю вокруг фильма «Матильда» можно вносить в учебники рекламы.

P.S. Тем, кто проклинает зрителей «Матильды», желаю здоровья и счастья.

Ольга ЛАРИОНОВА
Фото Владимира Ларионова

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий