Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

В будущее с новыми кораблями

27.12.2012
Изменить размер шрифта
Макет БДРМ – главкому ВМФ как залог ответственности за качество этих кораблей. Фото Владимира Ковпака

Предновогодний разговор с генеральным директором ЦС «Звездочка» Владимиром Никитиным.

Есть поверье, что в старом году все дела надо завершить, чтобы новый начинать с новых дел. Но это с какой точки посмотреть: чтобы жить успешно и прибыльно, надо создавать задел с хорошими запасами. Вот таким заделом у «Звездочки» на будущий и последующий годы стала закладка  очередного спасательного буксирного судна  проекта 20183, состоявшаяся 20 декабря с участием главнокомандующего ВМФ Виктора Чиркова. Есть задачи по ремонту и модернизации подводных кораблей, есть… Впрочем, обо всем по порядку в традиционной беседе под елочку с генеральным директором центра судоремонта «Звездочка» доктором технических наук Владимиром Никитиным.

- Владимир Семенович, знаковое для «Звездочки» событие – закладка надводного корабля завершает уходящий год. Наш судоремонтный центр все более приобретает новый статус?

- Да, «Звездочка» в ХХI веке становится и судостроительным предприятием. Эти заказы - знак доверия государства нашей состоятельности как профессионалов. Первое СБС  «Звездочка», построенное в 2009 году, успешно выполняет свои задачи. Сегодня сформирован корпус второго судна на базе этого проекта – транспорта вооружения «Академик Ковалев». И вот продолжение серии - «Академик Александров». В 2015 году планируется закладка очередного транспорта вооружения.  Надо сказать, что освоение строительства кораблей ставит и новые задачи по модернизации и техническому перевооружению производства. Во второй очереди основного эллинга одна из стапельных линий до 2017 года будет занята под строительство серии этих современных кораблей.

- Но все-таки основным  направлением деятельности головного предприятия остается выполнение госзаказа по модернизации и ремонту кораблей? 

- И в большей части это подводные лодки, но есть и надводные корабли. Как раз сейчас в доке восстанавливается техническая готовность ракетного крейсера «Маршал Устинов», его ремонт должен быть завершен в 2013 году. Производственная программа уходящего года была очень напряженная – четыре сдаточных заказа. И все, что от нас зависело, мы выполнили. Летом сдачей АПЛ «Новомосковск» завершился двадцатилетний этап возвращения в строй всей серии ракетоносцев проекта БДРМ. Корабль прибыл к месту базирования и сегодня готов к автономным походам.

- Год назад мы были свидетелями разногласий завода с Министерством обороны по стоимости ремонта «Новомосковска». Были даны обещания, что после подписания приемного акта будут пересмотрены и затраты по факту.

- Реалии жизни таковы, что мы пока так и не получили оплату за выполненные работы. Этот вопрос обсуждался на различных совещаниях, к его решению подключился полномочный представитель президента по Северо-Западному округу Николай Винниченко. Долг Министерства обороны центру судоремонта 6 миллиардов рублей: 4 – за «Новомосковск», 2 – за «Яузу» (это надводный корабль, ремонт и модернизация которого завершается на СРЗ «Нерпа»). По этому вопросу есть поручение, и мы надеемся, что с новым Министерством обороны сможем решить вопрос;  от получения этих средств зависят и финансово-экономические показатели, и благополучие предприятия.

Под самую елочку состоится подписание приемного акта подводного ракетоносца «Верхотурье» проекта БДРМ. Лодка прошла второй заводской ремонт, срок ее службы продлен на три с половиной года. Ей на смену во второй заводской ремонт в июне пришел «Екатеринбург». Плановый ремонт осложнен последствиями пожара, который случился в декабре 2011 года на 82-м СРЗ в Мурманске. Поэтому кроме плановых работ, предусмотренных регламентом для продления службы корабля, предстоит провести аварийный ремонт, в том числе по гидроакустическому комплексу. В преддверии нового года были урегулированы все вопросы с Министерством обороны и подписан контракт на оценку технического состояния, освидетельствование и дефектацию лодки. Контракт на выполнение ремонта будет следующим этапом. Почему разнесли на два этапа? Такая схема  применена впервые, чтобы более четко определить все затраты. Возможно, такая методика позволит избежать тех трудностей, с которыми мы столкнулись по «Новомосковску».
В перспективе мы ожидаем  всю серию этих кораблей во второй заводской ремонт. За «Екатеринбургом» к нам пожалует «Тула» и так далее…

- Владимир Семенович, а как складываются дела с ремонтом кораблей третьего поколения?
- «Звёздочка» завершила первый заводской ремонт всей серии кораблей проекта БДРМ, что позволило сохранить кадровый потенциал, обеспечить финансовое благополучие завода и подготовиться к новому качественному рывку. Сегодня стапельное место, где стояли лодки второго поколения, оборудовано под корабли третьего. У предприятия есть контракт на ремонт двух кораблей серии «Барс», и к нам уже пришел головной корабль «Леопард». За нами закреплен ремонт с модернизацией всей серии подводных кораблей «Барс». Это значит, что и с Тихоокеанского флота «Барсы» будут доставлены к нам. Для нас переход к третьему поколению - эпохальное событие.

Кроме того, в декабре в результате конкурса «Звездочка» заключила контракт на две титановые лодки третьего поколения проекта «Барракуда». Конечно, это более сложные для нас заказы. Во-первых, это многоцелевые подводные корабли, которые около двух десятков лет эксплуатируются без проведения средних заводских ремонтов, и этим многое сказано. Но контракт заключен, работа есть, и мы должны готовиться к титановому производству. Будем модернизировать, технически перевооружать и готовить к выполнению этой задачи цех 10.

- Мы полностью ушли в перспективные задачи, но у предприятия есть обязательства  еще по двум подводным лодкам – дизель-электрическим.

- На обеих ДЭПЛ – индийской «Синдуракшак» и российской «Калуга» - работали одни и те же специалисты, и шли они параллельно. Конечно, приоритет приходилось отдавать нашим индийским партнерам, но и ДЭПЛ «Калуга» в декабре сходила в море на ходовые испытания. Она останется у нас до января, когда будет передана Северному флоту.

На индийском заказе выполнен весь объем работ по ремонту и модернизации и весь комплекс испытаний в море. Успешно прошли контрольные пуски ракет. Впервые индийский заказ выходил в арктическое море в таких экстремальных условиях, но все прошло удачно. Слаженно взаимодействовали индийский экипаж корабля и инструкторская команда российских специалистов. Всестороннее обеспечение испытаний оказали военные моряки Беломорской военно-морской базы, за что особая благодарность и от корабелов, и от индийских моряков.  А «Синдуракшак» после Нового года отправится в дальний поход к родным берегам. Надеемся, что уже в конце наступающего 2013 года тема сотрудничества с индийскими партнерами на «Звездочке» найдет продолжение и к нам придет очередной заказ.

- Владимир Семенович, а как развивается новое направление – сервисное обслуживание кораблей? 

-Хотя во многом это и привычная работа, но ее объемы и широта географии – обслуживание ведется по месту базирования кораблей Северного флота, Каспийской флотилии, Новороссийской военно-морской базы - накладывают особые требования к исполнителям в рамках заключенных в конце 2010 года трех государственных контрактов с Министерством обороны. И с каждым годом объем работ по сервисному обслуживанию только увеличивается, например, в этом году доля  по этому направлению составила 9,5 миллиарда рублей. В 2012 году организованы и завершены работы на 198 кораблях Северного флота, 59 кораблях Каспийской флотилии и 12 кораблях Новороссийской ВМБ. Как и в прошлом году, основные объемы по сервисному обслуживанию выполнены силами филиалов нашего центра судоремонта: судоремонтных заводов 35, «Нерпа», «Красная кузница», Астраханского и пятого СРЗ. На «Звездочке» на этом направлении работает довольно молодая, но успешная команда специалистов.

- Многих интересует судьба СПБУ «Арктическая», год назад она ушла в Мурманск, на СРЗ–5 шла наладка оборудования. Когда буровая будет выполнять свое предназначение?

- Это зависит не от нас, а от решения и воли заказчика. Могу сказать, что 26 декабря  в Москве состоялось подписание акта ввода в эксплуатацию и передачи «Арктической» заказчику – Газфлоту. Наши специалисты завершили свою работу, но пока СПБУ остается в Мурманске, и ее дальнейшая  судьба – вопрос времени.

- Владимир Семенович, и в завершение маленькую приятную новость…

- Традиционно с 1 января будут повышены тарифные ставки и оклады на 8 процентов. Конечно, хотелось бы более существенно, но, как говорят, по доходам и расход. Всех читателей поздравляю с наступающим Новым годом. Пусть он будет счастливым и позитивным для каждого.

Надежда ЩЕРБИНИНА
"Корабельная сторона"

         
     
 

Система Orphus

Комментарии закрыты
Текст сообщения *
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений
  • Гость (27.12.2012 17:15:13)
    Ну и лица на фото..
  • Гость (27.12.2012 19:20:10)
    Перспективы есть.Это хорошо!А вот с кадровым потенциалом полный бардак. Понапихали в бригады основного производства детей,зятьев,свояков и прочих леньтяев.Было в бригаде 15 стало 25, а толку-ноль.(особенно показателен в этом плане ц.16 и его руководители,уже целые "династии" дармоедов с "правильными" фамилиями непокладая ложек и телефончиков "осваивают" трудоемкость пока пенсионеры их обрабатывают.) Итак-то за ремонт "пароходов" стыдно перед родиной, а вот что будет лет через 5 когда пенсионеры уйдут. Вопрос!
  • Владимир (28.12.2012 15:16:19)
    Предыдущему комментатору:
    В принципе вы говорите правильно. Но проблема организации труда - только часть общей проблемы организации всего производства. Никто, ничего на Звёздочке, как и во всей отрасли, менять не будет. По крайней мере до тех пор, пока хоть как-то заказы сдаются. А что дальше, на самом деле вопрос. Перспективы судостроения в России, как и в целом всей промышленности крайне безрадостны. Уровень отсталости нашего судостроения хотя бы за то время, что существует "Стратегия..." ещё более усугубился. И то, что вы говорите, всего лишь подтверждает факт общей деградации. Да никто толком и не знает, что делать дальше. Принятая Правительством Прграмма развития отрасли до 30 года выглядит глупо. Глупо потому, что там переписано то, что говорилось ранее в упомянутой Стратегии и прочих документах, разработанных в последние годы в немалых количествах. Вряд ли кто-то сомневается, что эта программа будет реализована, а отрасль модернизирована. Пока в стране есть нефть, всерьёз промышленностью заниматься не будут. Будут постоянные вливания денег без всякого эффекта. Как это происходит с АВТОВАЗом.
  • Гость (30.12.2012 00:25:17)
    Будем радоваться макетикам!!! Кстати, на макете не БДРМ!


Подождите...

Возрастное ограничение








 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube


Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска



Красноярский рабочий