Выборгский судостроительный завод проявил инициативу, которая наверняка обнадёжит архангельских рыбаков: соглашение, подписанное в прошлом году представителями балтийской верфи и Архангельского тралового флота, теперь решено оптимизировать.
Поначалу предполагалось, что выборжцы возьмутся за строительство четырёх траулеров-процессоров проекта ST 116 XL. Теперь же, в ходе строительства, решено значительно улучшить проект этих промысловых судов. Траулеры будут иметь главные размерения 86 на 17 метров, а вместо усиленного корпуса Ice3 ещё более прочный - Arc4. На борту судов установят автоматизированную фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику. Траулеры также будут оснащены мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме. Более просторной будет и жилая надстройка, что повысит комфортность пребывания экипажа на борту. Ещё одно новшество заключается в том, что проект ST 118 даёт рыбакам возможность (при установке на судах разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования) промышлять не только донные породы рыб, но и пелагические, а также и креветки.
Кроме того, стороны подписали опционное соглашение о дополнительных судах проекта ST 118 и его модификаций. Общее число их промысловой флотилии составит уже от 8 до 10 единиц. А такое расширение серии запланированных к постройке судов отвечает интересам как верфи, так и Объединённой судостроительной корпорации в целом. С другой стороны, довольно и руководство Архангельского тралового флота, которое запланировало масштабную программу по обновлению собственного флота судами новейшего поколения, чтобы расширить район своего промысла.
Александр ВЕСТНИКОВ
"Корабельная сторона"
Фото ivbg.ru