Голландское судно-док Rolldock Storm. Фото АО «ЦС «Звёздочка».
И привёз он ягринцам из Индии подлодку Sindhuraj («Синдурадж»).
На прошлой неделе наша акватория приняла необычного гостя – голландское судно Rolldock Storm, моряки которого ещё 4 августа в Индии взяли на свою док-палубу дизель-электрическую подлодку «Синдурадж» (Sindhuraj), чтобы доставить её в Северодвинск. Плавание через моря трёх океанов Rolldock Storm завершил 14 сентября.
Доставленный голландцами груз российского производства – дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ (Class Kilo), построенная на нижегородском заводе «Красное Сормово» в 1987 году специально по заказу ВМС Индии.
Согласно контракту (стороны подписали его в октябре 2015 года) корабелам ЦС «Звёздочка» предстоит выполнить средний ремонт этой подлодки с продлением срока службы. Говорится и об установке на лодке ракетного комплекса Club-S. Все эти работы совместно со специалистами ОКБ «Новатор», НПО «Аврора» и северодвинского СПО «Арктика» ягринцы проведут в эллинге цеха 10. Поставленный срок – 27 месяцев.
Несколько слов о судо-владельце нашего заморского гостя – голландской компании Rolldock Shipping. Она специализируется на транспортировке ультрабольших и сборных (модульных) грузов. Это не только тяжёлые и объёмные металлоконструкции, но и… военные корабли определённого водоизмещения, в частности дизельные подлодки, минные тральщики, катера и даже корветы.
В Северодвинске Rolldock Shipping уже во второй раз: в июне прошлого года её транспортный док Rolldock Star доставил корабелам «Звёздочки» аналогичную подлодку «Синдукесари» (Sindhukesary), а в недавнем прошлом этот же корабль перевёз из Петербурга во Вьетнам дизельную подлодку, построенную на Адмиралтейских верфях.
Корабль, посетивший Северодвинск на прошлой неделе, сдан в эксплуатацию в июне 2014 года. Главные параметры Rolldock Storm: водоизмещение - 15382 тонны, дедвейт – 9063 тонны, длина корпуса – 152 метра, ширина – 25 метров, осадка – 5,6 метра.
Во флотилии Rolldock Shipping пять таких перевозчиков, и они работают по всему Мировому океану: Rolldock Sun, Rolldock Sky, Rolldock Sea и уже упомянутые Rolldock Star и Rolldock Storm. По техническим характеристикам суда несколько отличаются друг от друга, хотя зарегистрированы всё в той же весовой категории. Однако главное предназначение у них одинаковое. К слову, и порт приписки у всех один - Роттердам.
Олег АНДРЕЕВ