Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

По Севморпути иностранцам не пройти

25.01.2018
Изменить размер шрифта
А раньше иностранным танкерам можно было ходить даже за нашими атомоходами. Фото nikitskij.livejournal.com

Россия закрыла свою арктическую дорогу. И не только Западной Европе.

На прошлой неделе Госдума России приняла в окончательном, третьем чтении законопроект об исключительном праве судов под российским флагом на перевозку углеводородов по Северному морскому пути. 

Этот документ правительство внесло на рассмотрение ещё в августе 2016 года, а в первом чтении его приняли в январе прошлого. Но тогда он касался только расширения понятия «каботаж» и закрепления за судами под флагом России преимущественного права на перевозку и буксировку не только между морскими портами, но и любыми другими местами погрузки и выгрузки.

Однако, напомним, в конце ноября прошлого года президент России Владимир Путин заявил на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда»: «Этот шаг позволит нарастить объёмы морских перевозок, будет укреплять позиции отечественных судоходных компаний, создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота».

Ко второму чтению упомянутый законопроект был дополнен нормой, согласно которой суда под российским флагом получили исключительное право на перевозку и хранение углеводородов на Северном морском пути. Также было внесено положение, согласно которому по решению правительства норма об исключительном праве может быть распространена на иные грузы в иных акваториях, если это не противоречит общепризнанным конвенциям и нормам международного права, а также международным договорам России.

Северный морской путь – кратчайшее расстояние между европейской частью материка и Азией. Маршрут по нему из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. В 2016 году общий объём перевозки грузов по Севморпути достиг 7,5 млн тонн, а, по экспертным оценкам Росморречфлота, объём перевозок к 2020 году составит 44 млн тонн. Ожидается, что основной объём грузов будет связан с перевозкой энергоресурсов – сжиженного природного газа, нефти, угля. При этом Россия остаётся единственной страной, обладающей атомным ледокольным флотом, который способен прокладывать путь в замерзших водах Арктики. Длительность плавания кораблей на ядерном топливе, фактически, ничем не ограничена, только запасами продуктов и воды. Ледоколам не требуется постоянное сопровождение дозаправщиков.

Иными словами, документ, принятый Госдумой и уже подписанный президентом, призван укрепить положение российских торговых и судоходных компаний на мировом рынке, а также повысить сборы в государственную казну. Некоторые европейские лидеры уже отметили, что этот шаг России является «неприкрытым ответом на санкции», хотя никаких нарушений международного права со стороны России на самом деле нет.

Олег АНДРЕЕВ

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube





Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий