Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Первый в серии

28.10.2016
Изменить размер шрифта
Начальник участка Павел Ильин (в центре) и слесари механосборочных работ Сергей Смирнов и Александр Сиваков. Фото Сергея Иевкова

На прошлой неделе специалисты производства пропульсивных систем (ППС), входящего в состав центра пропульсивных систем «Звёздочки»,  отправили заказчику – Ярославскому судостроительному заводу головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500).

Примечательно, что контракт на поставку ярославцам серии из четырёх изделий ДРК-2500 был заключён ещё под финал 2014 года, то есть задолго до окончания строительства здания ППС. Опытный образец колонки был изготовлен по документации НПО «Винт» и испытан в условиях специализированного винтообрабатывающего производства (СВОП), также входящего в состав ЦПС. Доработка, то есть совершенствование опытного образца, продолжалась несколько лет, и результатом этой работы стал выход на серийное производство.

Создание головного образца ДРК стало настоящим экзаменом на прочность для коллектива ППС под руководством Дмитрия Угренюка. Дело в том, что головной образец кардинально отличается от опытного: в нём учтены все замечания, выявленные в ходе сборки и испытаний. А тут не всё получалось с первого раза: часть комплектующих от предприятий-поставщиков не соответствовала требованиям качества. Что делать? Предъявлять претензии и ждать, когда будут устранены недостатки, или находить другие решения? Пошли по второму пути. Спасибо «собрату» - СВОП и персонально начальнику СВОП Сергею Куликову, взявшему помощь коллегам под личный контроль. Справились очень оперативно. Но и сами работники ППС не дремали. Дмитрий Угренюк вспоминает, что в эти дни раньше полуночи прийти домой не доводилось. И не только ему. Напряжённо трудился коллектив под руководством начальника участка Павла Ильина. На сборке особо отличились слесари механосборочных работ  Сергей Смирнов, Роман Тердунов, Алексей Рябов, Максим Семаков. А дальше были испытания на стендах, проходившие в два этапа. На первом - силовых испытаниях – под максимальной нагрузкой проверяли пятно контакта зубчатых пар редукторов. Нагрузка эта сопоставима с той, что приходится на гребной винт при ударе о льдины. На втором при работе в разных режимах экзамен держали все системы ДРК. Здесь уместно отметить заслуги инженеров по наладке и испытаниям Алексея Зайцева и Ивана Барминского. И всё это время рядом находились инженеры-конструкторы и технологи во главе с начальником конструкторско-технологического отдела Олегом Рохиным, буквально на ходу вносившие необходимые изменения в документацию. 

Коллективный экзамен сдан. Оценка за заказчиком, который с большим нетерпением ожидает инновационные инжиниринговые изделия отечественной разработки и производства ДРК-2500, которые предполагается установить на строящиеся морские буксиры проекта 23470. Согласно контракту до конца этого месяца Ярославскому судостроительному заводу предполагается отправить ещё одно подобное изделие и два – до конца нынешнего года. 

Параллельно в стадии сборки в ППС находятся два водомётных движителя для строящихся на Зеленодольском СРЗ им. Горького малых ракетных кораблей проекта 21630М. 

Людмила ШУРЫНДИНА

         
     
 

Система Orphus

Комментарии закрыты
Текст сообщения *
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений


Подождите...

Возрастное ограничение








 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube


Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска



Красноярский рабочий