Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Первый в серии

28.10.2016
Изменить размер шрифта
Начальник участка Павел Ильин (в центре) и слесари механосборочных работ Сергей Смирнов и Александр Сиваков. Фото Сергея Иевкова

На прошлой неделе специалисты производства пропульсивных систем (ППС), входящего в состав центра пропульсивных систем «Звёздочки»,  отправили заказчику – Ярославскому судостроительному заводу головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500).

Примечательно, что контракт на поставку ярославцам серии из четырёх изделий ДРК-2500 был заключён ещё под финал 2014 года, то есть задолго до окончания строительства здания ППС. Опытный образец колонки был изготовлен по документации НПО «Винт» и испытан в условиях специализированного винтообрабатывающего производства (СВОП), также входящего в состав ЦПС. Доработка, то есть совершенствование опытного образца, продолжалась несколько лет, и результатом этой работы стал выход на серийное производство.

Создание головного образца ДРК стало настоящим экзаменом на прочность для коллектива ППС под руководством Дмитрия Угренюка. Дело в том, что головной образец кардинально отличается от опытного: в нём учтены все замечания, выявленные в ходе сборки и испытаний. А тут не всё получалось с первого раза: часть комплектующих от предприятий-поставщиков не соответствовала требованиям качества. Что делать? Предъявлять претензии и ждать, когда будут устранены недостатки, или находить другие решения? Пошли по второму пути. Спасибо «собрату» - СВОП и персонально начальнику СВОП Сергею Куликову, взявшему помощь коллегам под личный контроль. Справились очень оперативно. Но и сами работники ППС не дремали. Дмитрий Угренюк вспоминает, что в эти дни раньше полуночи прийти домой не доводилось. И не только ему. Напряжённо трудился коллектив под руководством начальника участка Павла Ильина. На сборке особо отличились слесари механосборочных работ  Сергей Смирнов, Роман Тердунов, Алексей Рябов, Максим Семаков. А дальше были испытания на стендах, проходившие в два этапа. На первом - силовых испытаниях – под максимальной нагрузкой проверяли пятно контакта зубчатых пар редукторов. Нагрузка эта сопоставима с той, что приходится на гребной винт при ударе о льдины. На втором при работе в разных режимах экзамен держали все системы ДРК. Здесь уместно отметить заслуги инженеров по наладке и испытаниям Алексея Зайцева и Ивана Барминского. И всё это время рядом находились инженеры-конструкторы и технологи во главе с начальником конструкторско-технологического отдела Олегом Рохиным, буквально на ходу вносившие необходимые изменения в документацию. 

Коллективный экзамен сдан. Оценка за заказчиком, который с большим нетерпением ожидает инновационные инжиниринговые изделия отечественной разработки и производства ДРК-2500, которые предполагается установить на строящиеся морские буксиры проекта 23470. Согласно контракту до конца этого месяца Ярославскому судостроительному заводу предполагается отправить ещё одно подобное изделие и два – до конца нынешнего года. 

Параллельно в стадии сборки в ППС находятся два водомётных движителя для строящихся на Зеленодольском СРЗ им. Горького малых ракетных кораблей проекта 21630М. 

Людмила ШУРЫНДИНА

         
     
 

Система Orphus



Подождите...

Возрастное ограничение








 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube


Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска



Красноярский рабочий