Новости Северодвинска и Архангельской области

«Лидер» просится на Севмаш?

20.07.2017
Изменить размер шрифта
Мы уже сообщали, что Россия вознамерилась построить сверхмощный атомный ледокол типа «Лидер». При своей мощности 120 МВт он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше четырёх метров. Объявлено также, что ледокол обойдётся заказчику в 70 миллиардов рублей.

Но неожиданно выяснились две неприятности. Первая: такой суммы у нашего государства нет. Вторая: столь крупный корабль негде строить. Первую проблему на прошлой неделе решали в самых высоких кругах и решили обратиться за материальной помощью к частному капиталу. При обсуждении, как решить вторую проблему, упоминался Северодвинск. Дело в том, что без строительства сухого дока на «Балтийском заводе — судостроении» или крытого эллинга на Северной верфи построить «Лидер» невозможно, а денег на их возведение нет. Однако генеральный директор петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта Михаил Александров заявил, что ледокол-гигант «может быть построен в 2021–2030 годы на Севмашпредприятии при кооперации с другими верфями». Впрочем, на «Лидер» претендует ещё и Дальневосточный центр судостроения в Большом Камне.


         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий