Новости Северодвинска и Архангельской области

"Койда 2". В Северодвинске прошли первые испытания рыболовецкого судна

01.09.2013
Изменить размер шрифта
Сдаточный механик Николай Копытов, ответственный сдатчик Павел Титов, старпом траулера «Койда 2» Василий Козлов и строитель Андрей Обрядин. Фото Владимира Ковпака

На сегодняшний день техническая готовность судна – девяносто пять процентов.

Рыбопромысловый траулер «Койда 2», достраивающийся на плаву у причальной стенки мелководной набережной цеха 22, изяществом похож на морское прогулочное судно. Белизной сверкают штурманская рубка, надстройки, мачта, краны. Работать здесь одно удовольствие.

В середине месяца я прошелся по будущему пахарю морских нив и убедился в этом лично. Традиционно обход начал со штурманской рубки, сейчас рабочие доводят ее до ума. Сборщики цеха 40 Сергей Медведев, Сергей Голиков под руководством мастера Андрея Урюпина занимались приваркой насыщения под оборудование. Все они в свое время трудились на траулерах «Ягры» и «Архангельск», поэтому и вопросов, как правильно организовать производственный процесс, у ребят не возникало. К выполнению дневного задания они приступили без раскачки и справились с ним на высоком профессиональном уровне. По соседству с ними специалисты компании «Сант Марин» Сергей Воронков и Рафаэль Нугманов подключали к электросети навигационное оборудование. У них тоже работа спорилась.

Отделкой помещений судна занимались столяры производства мебели. Владимир Замятин и Владимир Носов обустраивали каюту электромеханика, устанавливали мебель на штатные места. Было приятно наблюдать, как старательно трудятся заводчане. В машинном отделении траулера было многолюдно, в тот момент здесь находились рабочие и специалисты цехов 10, 40, контрагенты. К примеру, опытнейшие слесари-монтажники цеха 10 Вячеслав Орлин и Леонид Михалёв занимались монтажом и центровкой гребного вала к редуктору. По словам ответственного сдатчика заказа Павла Титова, ежедневно здесь работает до сорока человек.

На сегодняшний день техническая готовность судна составляет 95%.
Напомним, траулер «Койда 2» был спущен на воду в конце июня. За минувший период есть серьезные подвижки. Продолжается монтаж промыслового оборудования, систем навигации и радиосвязи, завершаются операции по настилу деревянной палубы, заняты цехи 10, 15, ПМ, 45, контрагенты из цеха 4 СПО «Арктика» и других. Цех 9 полностью завершил свои работы по общесудовым системам и перешел на холодильные установки и промысловое оборудование. Ведется работа по вводу в эксплуатацию главного двигателя, который десять лет простоял без дела. Приведены в действие вспомогательный и аварийный двигатели. Кроме того, своими силами ведется монтаж систем производственной холодильной установки и тралового комплекса - по документам, разработанным КО. На траулерах «Ягры» и «Архангельск» это осуществлялось норвежской стороной.

Рыбопромысловый траулер «Койда 2» принадлежит рыболовецкому колхозу «Освобождение», что в Мезенском районе Архангельской области. Сейчас на судне три члена будущей команды – старпом Василий Козлов, старший механик Юрий Белов и механик Виталий Титов. У ответственного сдатчика заказа Павла Титова, сдаточного механика Николая Копытова и строителей с ними налажены хорошие деловые отношения.

- Это опытные моряки-рыбаки, к мнению которых мы прислушиваемся, с ними интересно работать, - говорит ответственный сдатчик. Строители выполняют рекомендации хозяев траулера.

Ходом строительства траулера постоянно интересуется руководитель ОАО «Грумант-Флот» Александр Антипин, присутствовавший на выводе судна из эллинга цеха 10. Естественно, и руководство нашего предприятия заинтересовано в том, чтобы траулер своевременно сдать заказчику. 20 августа на заказе начались швартовные испытания. «Койда 2» проходит первый экзамен.

Анатолий ПОПОВ

Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий