Новости Северодвинска и Архангельской области

Гражданскому судостроению в Арктике быть!

30.06.2018
Изменить размер шрифта
«Звёздочка» приняла участие в I международном форуме «Судостроение в Арктике», организованном региональным кластером судостроения и производства морской техники, ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» и правительством Архангельской области. О форуме и его итогах – начальник отдела гражданского судостроения центра судоремонта Дмитрий Угренюк:

- Форум, посвящённый 325-летию судостроения в России, прошёл под девизом «Гражданскому судостроению в Арктике быть!» и стал прекрасной площадкой для обсуждения вопросов, стоящих перед отечественной судостроительной отраслью, а именно строительства судов и морской техники для освоения Арктики.

В первый день форума было проведено несколько технических семинаров, в том числе по защитным покрытиям, программному обеспечению, которое используется при реализации гражданских проектов. На этих семинарах присутствовала делегация «Звёздочки»: технические специалисты, технологи, конструкторы – всего 12 человек. Одновременно с этим проходило ознакомление делегации АО «ОСК» с возможностями АО «ЦС «Звёздочка» для реализации гражданских заказов. Директору департамента маркетинга и продаж Илье Пантелееву и начальнику управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ Евгению Молодиченко были представлены производственные мощности филиала «Красная Кузница» и головного предприятия.

Представители ОСК положительно оценили возможности «Звёздочки» и филиала в реализации гражданских проектов, участия в высокотехнологичных нефтегазовых проектах.

Второй день форума был посвящён выступлениям, докладам и обмену мнениями о текущем состоянии и перспективах гражданского судостроения в Арктике.

Важно было услышать выступления заказчиков. Так, «Росатомфлот» рассказал о программе строительства ледоколов. Архангельский траловый флот - о том, какие рыбопромысловые суда для этой компании строятся в настоящее время. Северное морское пароходство - о потребности в строительстве грузовых судов. «Газпром нефть» – об освоении Аяшского лицензионного участка. Интересный доклад был у «Росморпорта» - об опыте эксплуатации новых судов типа Yamalmax в арктических условиях. Капитан-наставник, ледовый лоцман Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Владимир Хохлов на вопрос, какое отечественное оборудование используется на данных судах, отметил: «Только гребные винты от «Звёздочки». Работают отлично, никаких нареканий». Ярким событием форума стало подписание соглашения о сотрудничестве между АО «Архангельский траловый флот» и АО «ЦС «Звёздочка». Стороны рассматривают совместное участие в комплексе модернизационных, сервисных работ и технического обслуживания рыбопромысловых судов и отдельных видов оборудования, а также перспективу строительства новых судов и рыбоперерабатывающей фабрики для Архангельского тралового флота с оснащением отечественным оборудованием. Надо сказать, что это продолжение сотрудничества, в начале 2000-х годов у нас уже был опыт совместной работы
Темой моего доклада на форуме стали предложения АО «ЦС «Звёздочка» по созданию центра сервисного и послегарантийного обслуживания морской техники. 

Сейчас в России эксплуатируется порядка 20 объектов гражданской морской техники – платформы, буровые установки, плавучие, самоподъёмные… Средний срок их службы 10-15 лет. Периодически возникает проблема ремонта, который до поры до времени выполнялся иностранными компаниями. Сейчас же, в связи с введением нового пакета санкций, возникла проблема: многие иностранные компании отказываются осуществлять ремонт поставленного оборудования. И «Звёздочка» как центр судоремонта может предложить свои услуги по ремонту морской техники и оборудования. У нас есть опыт строительства гражданской морской техники, есть многолетний опыт ремонта кораблей, подводных лодок, налажена кооперация с российскими компаниями, предприятиями-изготовителями, обучен персонал. Производственные площадки, в том числе в филиалах, находятся в непосредственной близости к местам, где морская техника эксплуатируется.  Сегодня мы также рассматриваем ряд перспективных проектов по строительству морской техники. «Звёздочка» планирует участвовать в проекте строительства заводов СПГ («Арктик СПГ-2», заказчик «Новатэк»). Пока идут предтендерные процедуры, строительство планируется  с конца 2019 года.

Второй перспективный проект – создание ледостойкой платформы «ЛСП-А» для месторождения «Каменномысское море» в Обско-Тазовской губе, которое будет эксплуатироваться компанией «Газпром добыча Ямбург». Строительство платформы планируется в 2020-2024 годах. 

Ещё один крупный проект – изготовление подводных добычных комплексов для Южно-Киринского месторождения газа. Потенциально ПАО «Газпром» рассматривает «Звёздочку» как изготовителя манифольдов для этих комплексов.

Новая морская техника будет иметь большую долю отечественного оборудования. Как уже говорилось, столкнувшись с санкциями по отношению к российским предприятиям, заказчик всё больше ориентируется на развитие строительства, ремонт и обслуживание морской техники в России.

Ещё одно интересное направление для гражданского судостроения на «Звёздочке» – строительство научно-исследовательских судов для исследования морских биоресурсов. Это сложные суда, насыщенные научным и специализированным оборудованием. Пока такие суда у нас в стране не строятся, и «Звёздочка» здесь весьма конкурентоспособна. В третий день форума прошла международная часть. На форум прибыли делегаты из других стран: Финляндии, Германии. Они представили свою продукцию. Многие из них – наши давние партнёры (ABB Oy, Aker Arctic Technology Inc, ATA Gears), со всеми были проведены переговоры.

В целом все гости отметили, что форум получился чрезвычайно интересным, темы докладов и дискуссий, что развернулись после выступлений, были очень содержательными. И несмотря на то что это первый форум, он стал довольно-таки представительным – в нём участвовали 115 человек. Свою заинтересованность в диалоге заказчика и производителя, бизнеса и власти выразили представители Правительства Российской Федерации, правительства Архангельской области, Минпромторга – настолько важные темы поднимались в эти три дня работы форума. Выражаю уверенность, что и следующий форум «Судостроение в Арктике», который состоится ровно через год, пройдёт на таком же высоком уровне.

Татьяна ГАЛИЦКАЯ
Фото Сергея Смирнова
Газета "Вечерний Северодвинск", 26-2018

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий