Новости Северодвинска и Архангельской области

2 февраля у ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия» юбилей

02.02.2019
Изменить размер шрифта
2 февраля у ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия» юбилей: в этот день 1989 года, тридцать лет назад, его спустили на воду со стапелей Севмаша. Окончательно корабль передали флоту в начале октября того же года (ответственный сдатчик М.Д. Жуков, сдаточный механик Н.И. Щусь). Уводил корабль в Заполярье капитан I ранга В.И. Пархоменко.

Немного о морской судьбе шестого по счёту борта проекта 667 БДРМ, построенного на северодвинских верфях. В конце октября 1989 года подводный ракетоносец включили в состав Северного флота. Начались боевые службы и боевые дежурства. В июле 1994 года «Карелия» совершила поход на Северный полюс со всплытием  в полынье. За успешное выполнение поставленных задач руководитель похода контр-адмирал А.А. Берзин и командир корабля капитан I ранга Ю.И. Юрченко были удостоены звания Героя России. Есть в судьбе «Карелии», можно сказать, историческое событие: в 2000 году на борту ракетоносца побывал президент, верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации В.В. Путин, принимавший участие в тактическом учении разнородных сил флота. Здесь его  посвятили в подводники. С того момента весь заполярный подплав и стал называть К-18 «президентской подлодкой». 

В августе 2004 года «Карелия» пришла на «Звёздочку» для ремонта и модернизации. Ответственным сдатчиком заказа назначили В.П. Ганноху, сдаточным механиком -  В.М. Григоровича, отличившихся в свое время при ремонте и модернизации РПКСН «Тула».  Строителем по механической части определили  А.Г. Шурындина, по корпусной – А.А. Батманова. Оба молодые специалисты. Работы начались. Был произведён демонтаж механизмов и оборудования, которые отправили на ремонт в заводские цехи и контрагентские организации.

Хотя в тот период предприятие испытывало финансовые затруднения, работы набирали темп. Трудовые коллективы – звенья, бригады, участки - делали всё для того, чтобы «президентскую» лодку сдать в намеченные сроки. Пример в работе подавали многие коллективы, в числе которых бригады И.И. Карбушева, А.В. Тюряпина (цех 9), В.П. Руднева, Р.С. Данченко (цех 15), участки мастеров С.С. Сысоева (цех 4), А.А. Соловьёва (цех 15), А.Н. Третьяка (цех 16), участки электромонтажников  СПО «Арктика». Помнится, на директорских проверках в хорошем плане не раз упоминался цех 4, которым и сегодня руководит И.Н. Федорец.

Не будем вдаваться в подробности  обновления К-18. Напомним только о двух фактах.  Модернизационных работ, улучшающих  тактико-технические характеристики лодки, было выполнено около сотни; качественные изменения претерпело и вооружение корабля. 22 января 2010 года состоялось торжественное подписание акта о передаче РПКСН «Карелия» флоту. В это время океанский исполин уже стоял у причала в родной заполярной базе.

И в заключение. Не оставим без внимания два значительных факта. В памяти наших заводчан надолго останется день 4 декабря 2008 года, когда по Центральному телевидению проводился прямой эфир с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным и миллионы телезрителей вглядывались в телеэкран, чтобы внимательнее рассмотреть ракетный крейсер «Карелия», который готовили к выводу из док-камеры на чистую воду. В тот момент молодой инженер ОГТ Павел Першин на фоне корабля задал вопрос Владимиру Владимировичу о дальнейшем развитии судостроения и судоремонта, загрузке нашего предприятия. Премьер-министр Путин сказал однозначно: без работы и государственного заказа северодвинские заводы, в том числе «Звёздочка», не останутся. Жизнь это подтвердила. В январе 2017 года президент России В.В. Путин вручал орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени бывшему старшему сдаточному механику «Карелии», ныне начальнику участка сдачи заказов цеха 15 – инженеру по наладке и испытаниям В.М. Григоровичу. Нет сомнения в том, что эту награду Валерий Михайлович заслужил, внеся свой вклад в ремонт атомных подводных крейсеров «Тула» и «Карелия». Так переплетаются судьбы людей и кораблей.

Анатолий ПОПОВ
Фото Владимира Ковпака
"Вечерний Северодвинск", 5-2019
Заголовок в газете: "Нам «Карелия» до сих пор снится"

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий