Новости Северодвинска и Архангельской области

Сто дней после приказа

06.11.2016
Изменить размер шрифта
Фото ОМВД

Какими они стали для начальника ОМВД России по городу Северодвинску Сергея Орехова и что у него в планах.

Так совпало, что с начальником ОМВД России по городу Северодвинску Сергеем Ореховым мы встретились, когда с момента его назначения на эту должность прошло ровно сто дней. Подводить итоги работы ещё рано, но поговорить уже есть о чём.

- Сергей Анатольевич, говорят, у вас пополнение?

- Да, у нас планируется к назначению новый руководитель отделения по борьбе с экономическими преступлениями – Василий Александрович Окулов. Он пришёл к нам из управления БЭП из Архангельска. И будет новый руководитель в следственном отделе – Альберт Николаевич Русаков, тоже из Архангельска, из следственного комитета на транспорте. Сотрудник опытный, участвовал в ряде громких расследований, в том числе  об упавшем «Боинге» в Египте. Единственное, если раньше у него в подчинении было восемь следователей, то теперь будет 28. Объёмы, конечно, несопоставимые.

- Всё «варягов» приглашаете?

- Да нет, это, скорее, исключение из правил. В основном на руководящие должности стараюсь предлагать сотрудников нашего отдела, тех, кого уже знаю, видел в работе. Несколько кандидатур уже утверждено, по кому-то ещё проходят согласования. В ближайшее время будут назначены два моих заместителя. Оба наши сотрудники. Сейчас моя основная задача - создать команду, чтобы все работали, чтобы у нас каждый человек был на своём месте. Ведь за последние два года у нас практически полностью сменился руководящий состав, люди поуходили, все по разным причинам.

- Вообще, о большой зарплате силовиков сейчас легенды ходят. Много желающих служить в полиции?

- Объективно статистика кадровой работы показывает, что люди в полицию не очень хотят идти. И ещё не все, кто хотят, могут. Планка сейчас высокая. Во-первых, практически во все службы необходимо юридическое образование, во-вторых, предъявляются высокие требования к физической форме, а здоровых мало.

С начала года к нам пришли 320 кандидатов, 170 из них не смогли пройти собеседование. Оставшиеся 150 человек были направлены на военно-врачебную комиссию, и только 29 из них были приняты на службу. Вообще, средний показатель по области – из десяти кандидатов проходит один. Поэтому досужие разговоры, что в полиции служат кто ни попадя, мягко говоря, не имеют почвы.

- То есть собеседование у психолога – это не просто формальность?

- Все кандидаты, даже на должности рядовых, сейчас проходят через психолога. Раньше эта практика только нарабатывалась, теперь и начальники спрашивают: «А что психолог сказал?», поскольку какие-то предрасположенности выявляются уже на стадии психологических тестов. «Подрос» какой-то сотрудник - посылаем к психологу, тот определяет, может идти на повышение или завалит службу. Ошибаются редко.

- И всё же начали вы с того, что в полицию не очень идти хотят. Почему?

- Нагрузка. У участкового уполномоченного на руках в среднем по 50-70 материалов в неделю. Согласитесь, в этой ситуации сложно принять нормальное проверенное, обоснованное и законное решение. Позиция законодателя: должно быть зарегистрировано всё, должны быть приняты все свое-временные и законные решения. Мы практически не отказываем в возбуждении уголовного дела ни в случае пропажи кота, ни в случае пропажи велосипеда, даже если он через час был найден. Так что мы должны найти человека, который взял оставленный велосипед, проехался и бросил его через квартал, и допросить - точно ли он хотел только прокатиться, не было ли у него умысла на хищение. Только после этого мы можем прекратить дело о краже. А пока это «глухарь». Я сам хожу в погонах, и я должен принимать только законные решения и должен требовать принятия только законных решений от подчинённых, и я делаю это. Но то, что участковые практически перестали делать отказные материалы, согласитесь, это тоже ненормально.

Плюс корректировка квалификации преступлений по причинённому ущербу. Дела, которые раньше не относились к категории тяжких, теперь именно так квалифицируются. И если раньше только дознание барахталось в глубинах количества преступлений, то теперь и следствие загружено. А тем же самым количеством личного состава при такой нагрузке мы просто не в состоянии обеспечить своевременность и высокий уровень качества расследования. Мы к этому стремимся, стараемся, но не всегда получается.

- Всё же из более солидных дел, чем велосипеды и пропавшие коты, есть чем похвастаться?

- О том, что недавно задержали группу «товарищей», которые считали, что они «крутые» ребята и в городе держат всё, вы уже знаете. Они повздорили с охранником ночного клуба и напали на него с пистолетом и битами. По этой группе работали сразу два наших подразделения – уголовный розыск и БЭП. Задержанные обвиняются не только в хулиганстве, совершённом группой лиц по предварительному сговору, но и в незаконной организации и проведении азартных игр. Обыски проводились по восьми адресам, изъята компьютерная техника, два человека из группы арестованы. Розыск у нас постоянно работает по раскрытию убийств прошлых лет. Недавно раскрыли убийство молодой женщины, которое было совершено два года назад. Есть ещё ряд наработок по делам 90-х годов.

- Движется ли расследование дела о поджоге автобусов?

- Движется. Большего пока сказать не могу. Цель поджога понятна – устранить конкурента. Есть основная версия помимо второстепенных, есть реальное направление работы, и вся работа ведётся на сбор доказательств.

- Раскроете?

- Это дело надо раскрыть.

- Давайте поговорим о статистике. Сколько преступлений совершается в городе, какие чаще?

- За девять месяцев число зарегистрированных преступлений у нас выросло на 6,4% и составило 2378. В том числе и по причине, о которой я говорил выше, – поголовная регистрация всего и вся. В статистику входят и упомянутые котики, и уже найденные велосипеды. Отмечу, что количество преступлений тяжкого и особо тяжкого характера в нашем городе сократилось на 24,4% (с 410 до 310). Убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбоев, вымогательств, поджогов и автоугонов в этом году было совершено значительно меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Заметно выросло количество грабежей – 105, за три квартала прошлого года их было 83. При этом их раскрываемость увеличилась с 63,1% до 78,8%, что больше среднеобластной.

Мошенничеств зарегистрировано в 2,3 раза больше – в 2015-м было 169, в этом году – 389. Несмотря на то что предупреждаем людей через СМИ, организуем встречи с пенсионерами, распространяем листовки-памятки, люди продолжают переводить деньги неизвестно кому. И среди пострадавших не только пенсионеры, которые привыкли доверять людям, но и достаточно молодые люди с высшим образованием. При написании заявлений почти все говорят, что слышали об опасности переводить предоплату за покупку через Интернет, отвечать деньгами за «попавших в аварию» родственников, но вот почему-то решились. Мошенники, как правило, совершают преступления, находясь в других регионах, найти их – огромная проблема. Уровень раскрываемости мошенничеств у нас составляет 10,5%. Здесь у нас идёт снижение показателей по сравнению с прошлым годом.

- Что с раскрываемостью других видов преступлений?

- У нас в этом году снизился уровень раскрываемости краж, поджогов, автоугонов, побоев. Но раскрываемость убийств, изнасилований и разбоев по итогам трёх кварталов – стопроцентная. Чуть меньше ста процентов уровень раскрываемости умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей.

- Есть места, где грабят чаще?

- Есть. У баров и ночных клубов. Чаще других в криминальных сводках у нас мелькают «Аркалис», «Рим», «Египет», «Васаби». Анализ показывает, что люди в большей степени сами провоцируют совершение подобных преступлений. Пьяный джентльмен в баре потряс кошельком с деньгами, вышел, следом вышел менее пьяный джентльмен, которому нужны деньги, и отобрал кошелёк. Сами понимаете, постоянно у каждого бара полицейский патруль находиться не может.

- Сейчас у нас сезон каких преступлений?

- Кражи велосипедов в городе практически закончились, сейчас пошли кражи с машин. Появились кражи из дач и гаражей. Дачных краж у нас этой осенью до десятка, в разных СНТ.

- От предпринимателей приходилось слышать, что полиция не борется с нелегальным бизнесом, что участковый-то уж должен знать в своём районе всех нелегальных парикмахеров или обувщиков…

- Я не слышал, чтобы участковый знал о преступлении и не отреагировал. Вообще, участковый может войти в чью-то квартиру, только если есть заявление о том, что там происходит правонарушение, преступление. К нам предприниматели с такими заявлениями не приходят. И я абсолютно не удивлён, почему люди к нам не идут и не доверяют. В связи с делом «шаманинских» в СМИ прошла целая кампания по дискредитации сотрудников полиции. Люди не хотят посмотреть на какие-то положительные моменты и озвучивают только отрицательные. А как же сотрудники ГИБДД, с риском для жизни преследующие пьяного «гонщика», чтобы убрать его с улиц? А сотрудники уголовного розыска, служб расследования, зачастую проводящие на работе большую часть суток? А тот же участковый, полночи разбирающийся с семейными скандалистами и пьяными компаниями в притонах? Благодарности от граждан за эту незаметную работу они точно не получат…

Если предприниматели знают, что кто-то из сотрудников полиции действует неправильно, они могут прийти в службу безопасности полиции. Есть статья, предусматривающая наказание в виде ареста до шести месяцев за оказание услуг без регистрации или с нарушением правил регистрации. Если люди это видят, то надо обратиться.

 Даже анонимная бумага будет пущена в работу. Решение по ней будет принято официальное — анонимные заявления не регистрируются, но в работе они использоваться могут, мы организуем оперативно-розыскные мероприятия, проверим информацию и примем законное решение.

- Сергей Анатольевич, спасибо за этот разговор, с наступающим профессиональным праздником вас и всех ваших коллег. Пусть количество преступлений уменьшается, а раскрываемость растёт.

Беседовала Оксана КОЗИЦЫНА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий