Новости Северодвинска и Архангельской области

Собор у северодвинского драмтеатра был бы к месту

16.04.2013
Изменить размер шрифта
Отец Сергий Ермаков
«Он не может быть побежден»
Собор у драмтеатра был бы к месту, считает новый благочинный Северодвинска отец Сергий Ермаков.

Отец Сергий в Северодвинске всего три месяца. К нам приехал из Вельска, в Вельск из-под Шенкурска, а туда из Москвы. Хотя правильнее будет сказать – прибыл. Офицерскую выправку даже подрясник не скроет.

Матушка, конечно, вздрогнула
- Отец Сергий, диаконский сан вы получили в пятьдесят лет, что по нынешним меркам поздно. В Церковь пришли абсолютно осознанно. В чем же была причина?

- Та идеология, в которой я пребывал в течение сознательной жизни, не вполне меня удовлетворяла. Когда информация стала доступной, а духовные поиски сделались возможными, я осознал, что именно православие – то особенное, что позволяет построить гармоничные отношения с собой и с миром. Можно сказать, оно легло на душу.

- Скажите, а диаконская хиротония в таком возрасте - это редкий случай?

- Для того времени - в девяностые - как раз не редкий. Храмы открывались повсеместно, а священнослужителей не хватало. Иногда они появлялись из совершенно неожиданной среды и в более солидном возрасте.

- Как вы, например? Я слышала, вы в прошлом человек военный.

- Да, отслужил в Вооруженных силах в качестве офицера больше двадцати лет. 

- Наверное, вашей супруге сложно было смириться со столь резкой переменой жизненных обстоятельств. Как она отреагировала на известие о том, что станет матушкой?

- Знаете, с супругой моей мы живем душа в душу. Все у нас было вместе, и воцерковление в том числе. Что до этой ситуации, то матушка Елена, конечно, вздрогнула, но приняла ее с радостью.

- Отец Сергий, вы москвич по рождению. Как вы оказались в Архангельской области? И не тянет ли в родную суету?

- Нисколько не тянет. А с Архангельской областью вышла совершенно удивительная история. Мы с супругой одноклассники. В школе я сидел со своим другом на последней парте, а она с подружкой перед нами, на предпоследней. В итоге после школы мы переженились.

А школьная подруга жены корнями из шенкурских мест. Поэтому в советские годы, когда семейную путевку достать было невозможно, наши друзья-одноклассники отдыхали в северной деревне, а потом с восторгом и широко раскрытыми глазами рассказывали о тамошних красотах. В общем, мы с женой не выдержали – приехали в гости, заболели этими местами, чуть позже купили в том месте дом дореволюционной постройки, а два года назад переехали туда жить.

Маловато будет
- Точнее, служить?

- Да, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил пошел навстречу. Определил на служение в замечательный храм Петра и Павла, который стоит в деревеньке возле трассы М8. Красивый белый храм у дороги, очень любимый и оберегаемый местными жителями. Через полгода, правда, владыка призвал на другое служение – в Вельск, потом в Северодвинск. Откликнулся, военный же все-таки человек!

- Отче, служебный срез у вас самый полный – мегаполис, небольшой провинциальный городок, деревня, теперь вот Северодвинск. Что из этого ваше?

- Деревня. Да, там трудно, прихожан мало, зато менее суетно. А Северодвинск, предваряя ваш вопрос, мне понравился. Строй города понятен. Чем-то он напомнил мне подмосковные Зеленоград, Дубну.

- Есть мнение, что руководящих священнослужителей часто переводят из одного места в другое с некими утилитарными целями – что-нибудь построить, достроить… Перед вами стоят какие-то конкретные задачи?

- Нет, не ставились.

- С благочинием вы познакомились. Скажите, отец Сергий, такое количество приходов для Северодвинска - это мало, много или в самый раз?

- Вообще-то маловато. Хотелось бы, чтобы такой город, как Северодвинск, обрел бы большой морской собор, где службы проходили бы ежедневно. Это должно быть специально построенное для богослужения величественное, красивое здание. Да, мечты такие, признаюсь, есть.

- Где бы вы поставили собор?

- Если бы была такая возможность, то построил бы собор между драматическим театром и Центральным универмагом. Здесь очень хорошая, удобная, доступная площадка с видом на воду.

- Там жуткие проблемы с коммуникациями.

- Для храма это не проблема, особых коммуникаций и не нужно – немного электричества и газ. А если все-таки приблизиться к реальности, то в настоящее время ведутся переговоры с мэрией Северодвинска о выделении земельного участка под строительство нового храма на бульваре Строителей. Пока нет ни денег, ни строителей, ни проекта, ни даже земли. Но если она появится, мы на эту землю встанем, начнем молиться и Господь нас не оставит.

Он не может быть побежден
- Отец Сергий, лет пять-семь назад Церковь не жила столь активной и насыщенной информационной жизнью. Собственные издания, радио, ТВ, Интернет. С чем связано столь зримое отвлечение от основных задач?

- От основных задач отвлекаться не надо, но и это очень важно. Идет война за души людей, и началась она не вчера, а с появлением на Земле первого человека. Если мы не будем проявлять активность, не будем адекватно отвечать на нападки, обвинения и откровенную ложь, мы не выиграем этого сражения. Да, Господь не может быть побежден, но могут пострадать отдельные люди, и от этой мысли священник не должен спать спокойно.

- Приходилось лично сталкиваться с агрессией или это чисто столичная фишка?

- Было, конечно. Однако ничего страшного в этом не вижу. Люди, чувствующие за собой грех, становятся от этого агрессивными. Это некое оправдание себя перед собой.

- А вы общаетесь с компьютером?

- С компьютером общаюсь, с людьми посредством него - нет. Не хочется отдавать этому свою душу и время. Может быть, я человек старой формации?

- Почему спикерами Русской православной церкви выступают одни и те же люди? Кураев, Смирнов, Чаплин - эти фамилии даже первоклашки, наверное, знают.

- Я об этом не задумывался, но спикеров и миссионеров точно гораздо больше. Да и талант ведь не всякому человеку дается, не всякий способен на мгновенный ответ, спонтанный диалог. Ведь это талант. А талантливых людей очень мало. Я вот, к примеру, не люблю отвечать быстро. Нужно подумать, помолиться.

- Понятно, что все талантливые люди у нас собрались в Государственной Думе. Не могу обойти вниманием тему законопроекта о защите чувств верующих, который крайне бурно обсуждается как минимум в Интернете.

- Я с текстом еще не знакомился.

- Факт то, что законопроектом предусмотрены огромные штрафы и даже наказание в виде реального лишения свободы за действия, которые раньше не считались преступными. Скажите, что нужно сделать против веры, чтобы сесть на пять лет?

- А этот законопроект прошел богословскую экспертизу в Патриархии? Мне кажется, он должен обязательно пройти эту экспертизу. Дело в том, что в православии наказание имеет контекст указания. Если мы внимательно почитаем текст Библии, то увидим, что Господь никого не карает, не проклинает и не наказывает, а только указывает на то, что следует делать грешнику, помещая его в те или иные обстоятельства. Он помогает в первую очередь обрести в себе силы для покаяния.

- Не слишком ли просто?

- Понимаете, существуют духовные и нравственные законы, созданные Господом при построении этого мира. Они работают точно так же, как законы физики, химии, математики. Если яблоко сорвалось с ветки, то оно обязательно упадет на землю с определенной скоростью. И если пришел змий соблазнить Адама и Еву, то и лишился ног и ползает теперь на брюхе. Хорошо, что государство пытается оградить Церковь от насилия и посягательств. Будет ли эта защита идеальной? Возможно, что нет. А если религиозные действия одной конфессии оскорбляют религиозные чувства другой конфессии? Тогда что?

- Не знаю…

- Вот и я не знаю. Но наличие закона, пусть даже и не идеального, позволит не допустить самосуд в критических ситуациях. 

- Отец Сергий, зато мы точно знаем, что Великий пост идет. Как постом на Крайнем Севере живете?

- Отлично! Пост – самое лучшее время, а климат, кстати, замечательный! Солнце, сухо, морозно было, да и с витаминами вопросов нет, если вы об этом. Хотя пища, понятное дело, не главное. Постом ведь что главное? Тренировка не столько тела, сколько души и духа.

- Спасибо, что нашли время поговорить об этом.

Наталья КОЛОГРЕЕВА
"Вечерний Северодвинск"


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий