Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

«Отжать» у мужа иномарку

01.03.2017
Изменить размер шрифта
Андрей Снятков. Фото vk.com

Руководитель автошколы Андрей Снятков о праве женщин на права.

- Всё больше женщины отнимают у мужчин то, что раньше только им принадлежало. Феминизм дышит нам в спину, - начинает разговор руководитель автошколы «Наша марка» Андрей Снятков.

- И на встречке он, феминизм, вам в глаза смотрит. На учебных авто, мне кажется, только дамы сегодня ездят…

- Все семь лет, которые работает наша автошкола, женщин приходит много.

- По половому признаку не набираете группы?

- Нет. Но подход разный. Хотя считается, что нет за рулём мужчин и женщин, а есть бесполые граждане без возраста и работы, на самом деле это не так. Одно дело – учить бабушек…

- Вот прямо бабушек, не в смысле звания, а по возрасту?

- Есть у нас ученицы и за шестьдесят лет. Одна из таких бывших учениц постоянно заходит в школу, рассказывает, куда съездила. «Отжала» у мужа «Форд-Фьюжн» и рассекает на нём весьма уверенно, хотя училась почти целый год. Другой бабушке под шестьдесят сын подарил сертификат на учёбу. Тоже долго училась. Но уже три года с правами.

- А обычно сколько времени уходит на занятия?

- В среднем два с половиной – три месяца. И это зависит не от качеств ученика - от того, сколько времени он может потратить на учёбу, не отвлекаясь. Потому что других проблем, особенно у женщин, много.

Нужно попробовать
- Говорят, что всех можно научить рулить, но я в это не верю.

- Не всех. Процентов десять, причём независимо от пола, не подходят для вождения, и не надо им это. А хуже всего учиться опытным велосипедистам, им тяжелее понимать дорогу уже как автомобилистам.

- В программе учёбы, наверное, мотор и другие железяки. Женщинам это надо?

- Чуть-чуть объясняем предназначение железяк. Если кому-то нужно подробнее – пожалуйста.

- Возвращаясь к десяти процентам. Понять, что руль – не твоё, можно, только попробовав, или заранее как-то?

- Заранее не получится. Некоторые говорят: теорию понимаю, задачи решаю, нажимать на педали могу, а чтобы одновременно применять всё на дороге и никого не задавить, не получается.

- Вот-вот, это же надо с четырёх сторон следить, а ещё, бывает, и сверху - на машину коллеги однажды сугроб свалился с крыши.

- Всё может быть. 5 марта в нашей школе пройдёт «Женский день», будут стоять учебные машины – предложим всем желающим посидеть в них, попробовать, как это.

- А тронуться?

- Не стоит пока.

«Ой, мамочки!»
- Яркие реакции, наверное, у женщин, бывают, когда сами в первый раз едут?

- Бывают слезы и «Ой, мамочки!». Но большинство нормально реагирует: поехала и поехала. Многие, правда, потом рассказывают, что дома уже началась истерика. И понять это можно: столько всего навалилось неожиданно. Мужчины к таким впечатлениям готовы – мальчишки всегда играли в подобные игры. А тут бах - совершенно новые ощущения. Особенно если это не молодая беззаботная девчонка, а женщина с семьёй и прочими проблемами.

- На какой машине лучше учиться?

- Лучше на механике. Сейчас в правах тех, кто сдаёт на механике, никаких пометок нет. А у тех, кто сдаёт на автомобиле с автоматической коробкой передач, пометка «только на автомате».

- Начинать лучше, наверное, с недорогого авто?

- Подержанную машину, конечно, не жалко побить. Но вырабатывается такая нехорошая привычка – «не жалко». А новенькую машинку уже жалеют, и это тоже откладывает отпечаток: осторожно человек ездит, но начинает мешать другим на дороге чрезмерной осторожностью. Хотя лучше быть медленным, но живым.

- Когда видишь, что учебная машина попала в ДТП, представляешь, каково ученику, а особенно ученице...

- Стресс. Но чаще всего такое случается по вине других участников движения. Как правило, после аварий ученицы продолжают ездить спокойно, руль не бросают.

- Женщины в критической ситуации ведут себя деликатнее мужчин?

- Ругаются все. Ругань - это выплеск отрицательной энергии. Так что лучше выругаться, чем идти бить.

Нам мамонтов бить не надо было
- Когда мне говорят «направо», я вспоминаю, какой рукой пишу. Это правда общеженская проблема?

- Действительно, так и есть. Но не у всех. Это зависит и от профессии. У крановщиц Севмаша, например, таких проблем не было. А некоторые женщины подписывают руки или что-нибудь на них надевают. Потому что женщина одновременно думает обоими полушариями. Мужчина - попеременно.

- Психологию, значит, изучали.

- Приходилось. Образно говоря, изначально мужчина должен был догнать мамонта, забить его и обратной дорогой вернуться в пещеру, из которой пошёл на охоту. А для этого нужна хорошая пространственная память, образное мышление, а вот мелкие детали, в отличие от женщины, ему ни к чему. Мужчина - это рацио, женщина – эмоции.

- В чём проявляется такая разность на современной дороге?

- Женщине лучше ехать по городу, она многое близко видит и успевает соображать. А мужчина лучше себя чувствует за городом.

Женщины аккуратнее?
- Опустим неприятные высказывания мужчин о блондинках за рулём. Остаётся ли верным утверждение, что женщина аккуратнее ездит?

- Ничего не изменилось. Женщины водят более аккуратно. Статистика страховых компаний, европейская и наша, говорит, что «женские» ДТП дешевле. Женщины чаще бьются при парковке, в общем, мелкие неприятности. Есть любительницы погонять, но их немного.

- Тогда кто самый опасный?

- В Америке подсчитали: самый опасный водитель - мужчина до 25 лет, у которого, как правило, нет семьи и тормозов своих нет. У нас то же самое.

- Интересно, мужья ваших учениц поддерживают жён в желании учиться?

- Есть такие мужья, кого лишили прав, а машина стоит. Некоторые приводят жён с целью поехать в отпуск и меняться по дороге. У кого-то две машины в семье. Бабушки-ученицы говорят, что надоело упрашивать детей отвезти на дачу. У человека должна быть положительная мотивация: мне это надо, потому что...

- Плюсов, конечно, очень много.

- Перед тем как идти учиться на права, надо себе зарубку сделать: я иду в автошколу, как в вуз, в техникум, то есть за образованием, а не за услугой. Мы не сфера услуг, хотя нас к этому пытались приблизить. Мы образовательное учреждение.

- А по поводу учёбы какие советы?

- Во-первых, не обращать внимания на мужской шовинизм, который имеет место быть. Во-вторых, лучше успевать учиться в молодом возрасте: суставы, голова здоровые, зрение в любом случае лучше, чем будет дальше. И пока нет больших забот с домом и семьёй.

- Даже если ещё нет машины, а значит, постоянной практики?

- Пусть права будут. Они выдаются на десять лет. Переоформить их всегда можно, и восстановить навыки не сложно, взяв несколько уроков вождения.

- Старшим женщинам что посоветуете?

- Собрались получить права - поставьте семью перед фактом: «Мне нужно по-хорошему выучиться, давайте, дети и муж, будем самостоятельными». Чем больше у вас будет времени для занятий, тем быстрее пойдёт процесс. И не надо бояться, что что-то не получится, надо просто больше заниматься. А самое главное - поставить цель: не просто получить права, а научиться безопасно водить автомобиль. И ничего на самом деле у мужчины женщина-водитель не отнимает, это только наши совковые ощущения.

- Значит, когда женщина за руль, а мужчина рядом пассажиром, вас лично не коробит?

- Нормально это, так что учитесь. А пока поздравляю всех женщин с наступающим 8 марта. Семейного счастья, взаимопонимания и удачи на дорогах.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА

         
     
 

Система Orphus



Подождите...

Возрастное ограничение








 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube


Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска



Красноярский рабочий