Новости Северодвинска и Архангельской области

Михаил Крылов: «Пост сдан!»

15.03.2015
Изменить размер шрифта
Михаил Крылов: «Обязательно нужно хвалить людей, если есть за что». Фото Владимира Ларионова

Поздравляем Михаила Александровича Крылова с юбилеем. Восемнадцать полных лет он отслужил заместителем начальника отдела ГИБДД.

Ну что такое для мужчины 55 лет? Согласно федеральному закону – свехпредельный возраст для должности заместителя начальника отдела ГИБДД. Сегодня, 11 марта, в день юбилея, у Михаила Крылова заканчивается контракт с Министерством внутренних дел. 

«Шумно там было»
Портрет Дзержинского теперь в полицейских кабинетах еще встречается, но крайне редко. А вот лихой таможенник из «Белого солнца пустыни», с его «За державу обидно», – на все времена, от монархии до президентской республики.

- Этот портрет - награда. Как потом узнал, проверяли меня. Проверку прошел, вот и вручили, - объясняет Михаил Александрович.

- А вот эта за что, от вашего министра? – с моего места только подпись видна под красивой грамотой.

- За работу на Кавказе в 2011-м. Полгода был в командировке.

- Многие бывали. Расскажите, если можно, за что награждают.

- Шумно там было. Со стрельбой вставали и спать ложились. В подчинении – более тысячи человек, руководил операциями, в неделю по три-четыре.

- Жен за такое испытание тоже надо отмечать.

- Пришлось пойти на уступку. Жена поставила условие, чтобы покрестился. Согласился. И даже благодарен ей. Там поверишь в Бога.

С патрульной скоростью
- В годы нашей молодости звание «милиционер» звучало романтично.

- После армии служил в пожарной охране водителем, судьба свела в 1983 году с начальником ГАИ Масловым, он сказал, что такие ребята им нужны. Но мест не было, и по комсомольской путевке сначала попал я служить в медвытрезвитель.

- Там романтика еще та была.

- На всю жизнь насмотрелся грязи. Ни до, ни после такого не видел. Но до сих пор считаю – такая служба нужна. Скольких мы от смерти спасли, от обморожений. И для дальнейшей службы хорошая практика – мог по внешнему виду определить, пьяный едет или нет.

- На ходу? За лобовым стеклом?

- Машин тогда мало было. И мы не летали по городу. Едешь с патрульной скоростью в 30 км в час и всех водителей видишь.

- Сами вы права когда получили?

- В 1977 году окончил вельское училище, получил удостоверение водителя-профессионала и был направлен в колхоз имени Калинина.

- Это я знаю: по М-8, Ракула. Не маяк, но крепкое было хозяйство.

- Привели меня в гараж, дали три машины на выбор. Все новенькие, и у всех двигатели заклинены. Постоял я, подумал, выбрал бензовоз. И выиграл. Бензин колхозу нужен всегда – запчасти быстро предоставили. Через неделю уже выехал на линию.

- Колхозная жизнь тяжела.

- А для меня была интересной. Жил работой, поэтому даже в армию не хотели отпускать, когда повестка пришла.

В восемь раз больше
- Когда пришел в ГАИ, в городе было 8 тысяч единиц транспортных средств. Сегодня 66 тысяч. Работало 12 инспекторов ДПС. Сейчас 50, и все равно не хватает. В последнее время постоянно 26-30 ДТП в сутки.

- За рулем личной машины вы ругаетесь?

- На кого?

- На плохих водителей. Они же не знают, что рядом замначальника ГИБДД едет в штатском.

- Бывает. Иной раз выскажешь нехорошее слово, но стараюсь удержаться. Самая большая проблема – неуважение водителей друг к другу, небрежность, грубое вождение.

- И у женщин?

- Раньше считалось, что женщины самые аккуратные водители. Теперь, когда их за рулем стало гораздо больше, начали выплывать те же самые проблемы. И работать с женщинами сложнее. Особенно когда они пьяные попадаются.

- Вот стыд-то.

- Бывает, что и ноготки выпускать начинают.

Спрос и уважение
- Полицейским подняли зарплату. Думали привлечь к службе лучших. Но знаю, что и достойные от достойных денег уходят.

- Повышение зарплаты повлекло за собой повышение ответственности. Многое зависит от того, как к сотрудникам подходить. Если только требовать и ничего не давать, ничего хорошего не получится.

- А что можно дать?

- Каждый руководитель должен быть психологом и замполитом. Обязательно нужно хвалить людей, если есть за что. А если одни шлепки раздавать… Были у нас такие руководители, которые гордились, что наказали всех.

- Контингент у вас непростой – молодые мужчины, у которых и личная жизнь еще в разгаре.

- Лично я отдаю должное своей супруге, что воспитанием сыновей занималась в основном она.

- Любовь в Северодвинске нашли?

- Нет, с Ольгой мы вместе выросли. Она на два класса младше училась.

Все за трезвость
- Расскажите, Михаил Александрович, как служба продвигалась.

- Инспектор ДПС, потом старший инспектор, командир взвода. А 10 октября 1996 года собрали на Республиканской всех сотрудников ГАИ и зачитали приказ, из которого я узнал, что назначен заместителем начальника. Что поразило тогда – личный состав захлопал в ладоши.

- Здорово. На пенсию, правда, провожают тоже под аплодисменты. Можете себя представить сидящим дома?

- Трудно, если даже отпуска не догуливал. Рапорт подан. О дальнейшем пока еще не думал. Конечно, тяжело расставаться с людьми, все пришли при мне, выросли на глазах.

- А кто-то сразу и упал в ваших глазах?

- Бывает, как только власть попала в руки, начинают вести себя как князьки. Еще не форму, только жилетку ему выдашь, уже смотрит свысока. Или пьяным в кафе сидит. С такими не по пути, конечно.

- Как должен вести себя инспектор, останавливая машину?

- Руку к фуражке теперь прикладывать не надо. Должен назвать имя, фамилию, должность и причину остановки. Это обязательно.

- А если просто интуиция подсказала, что нарушитель мимо ехал?

- Тоже причина. Еще плюс в том, что практически каждый день у нас проходят операции. Они тоже повод. Сам лично участвовал в «Трезвом водителе», останавливал машины, спрашивал мнение водителей. Все поддерживали: надо бороться с пьянкой за рулем.

- Это несомненно. Даже тот, кто вчера сам пьяным ездил, сегодня скажет: «Гоняйте их!»

Льгота жить свободно
- Михаил Александрович, мне непонятно: почему за рост ДТП спрашивают с ГИБДД? Если за рулем дурак, что вы можете?

- В любом случае крайним оказывается сотрудник ГИБДД. В советские годы очень жестко к нарушителям, особенно к пьяным водителям, подходили. Отправляли протоколы в коллективы: очереди на квартиры передвигали, отпуск - с лета на зиму. А второй раз попался – уголовное дело.

- Общество, которое убивают на дорогах, терпимым стало. «Договоримся без протокола» часто приходилось слышать?

- При моей должности не предлагают. А раньше, когда еще инспектором был, мог бы большую каменную дачу построить, если бы брал взятки.

- А у вас?

- Скромный деревянный домик.

- Льготы в статусе пенсионера у вас будут?

- Как нет? Конечно, будут. Жить свободно.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий