Новости Северодвинска и Архангельской области

Елена Вторыгина: «Работаю без прогулов»

15.11.2014
Изменить размер шрифта
Фото Владимира Ларионова-мл.

Интервью с депутатом Госдумы Еленой Вторыгиной.

- Когда мне в Архангельской области задают вопрос: «Цель вашего визита?», мне всегда странно это слышать. Это мой округ! И я приезжаю сюда как к себе домой, будь то Северодвинск или любое другое муниципальное образование. Я хочу видеть, как живет мой избиратель, знать про проблемы или, наоборот, порадоваться, как, например, в этот приезд в ваш город.

- Что именно вас порадовало в этот раз?

- Например, я побывала в детском саду «АБВГДейка». Это новый детский сад, по-строенный по федеральной программе, в которую мы вложили в прошлом и в этом году 100 миллиардов рублей. Еще недавно мы об этом только мечтали. И уже в этом году я «открыла» в нашем регионе уже несколько детских садов. Думала, что самый лучший  был сдан в августе в Коряжме. Приехала к вам - «АБВГДейка» еще лучше!

Порадовал новый ФОК на Яграх, я там тоже побывала. И на строительство ледового дворца посмотрела, и, надеюсь, меня пригласят в следующем году на его открытие. Ну и конечно же, я зашла в Юридическую школу. Она родилась здесь, в Северодвинске, при большом участии вашего издательства. Помогали бессменному руководителю Михаилу Васильеву и я, и Тамара Дмитриевна Румянцева, и другие. Многим трудным детям этот проект дал хороший шанс, старт в лучшую жизнь.

Теперь у Юридической школы есть помещение, которое областные депутаты помогли привести в порядок. Помещения отличные, все необходимое имеется, есть поддержка города. Я очень порадовалась за Михаила Ивановича. Это же «сумасшедший» в хорошем смысле этого слова! Он не меняется. У него, как всегда, глаза горят, куча проектов. Почему не порадоваться?

- Елена Андреевна, мы давненько не виделись. Редко бываете в Северодвинске...

- Общаться со своими избирателями хочу и буду. Но физически не получается бывать в Северодвинске каждый месяц. Езжу по области, летаю в НАО. Одних муниципальных образований у меня почти три десятка! А в вашем городе, как и в других, у меня работает общественная приемная. Да и ваша газета, с которой у меня давняя дружба, помогает держать связь с избирателями.

- Кстати, наши читатели очень волнуются по поводу отмены «северных». Хотелось бы услышать от федерального политика, кому эта идея в очередной раз в голову пришла.

- Да уж, такое не впервые случается. Это действительно обсуждалось в правительстве в рамках закона о ТОРах (территориях опережающего развития). Там и был поднят вопрос об отмене «северных» и введении новых налогов, которые якобы должны улучшить жизнь северян. Но речь шла о Дальнем Востоке, а «подняли на уши» весь Север.

На самом деле ничего этого не будет. Мы уже приняли в первом чтении федеральный бюджет, где заложены все параметры, в том числе и наши «северные». Скажу сразу, что бюджет получится очень напряженный, дефицитный, но социальный блок не пострадал. Пенсии и пособия будут увеличиваться. Деньги на материнский капитал также предусмотрены. Мы сделали маленький демографический шажок вперед. В России на 19 тысяч больше родилось, чем умерло. И это повод, чтобы продлить программу «Материнский капитал».

- В Госдуме вы начинали работать в комитете по земельным отношениям и строительству...

- Да, но всегда мечтала поработать в комитете по федеративному устройству и местному самоуправлению. Можно сказать, что месяц назад моя мечта сбылась. Также я вхожу во Всероссийский совет местного самоуправления. Эта тема мне близка.

- Можно услышать ваше личное мнение по поводу 166-го закона - о самоуправлении и так называемых «сити-менеджерах»?

- Мы своим решением никого не принуждаем отказаться от прямых выборов и внедрять новую структуру управления. Принятым законом мы дали возможность выбора. Субъекты должны были сами решить, по какому пути пойти.

- Но ведь можно было сразу догадаться, что региональные депутаты особо заморачиваться не будут и примут новый расклад единогласно.

- Не соглашусь. В Северо-Западном федеральном округе только Архангельская область решила мэров не избирать. В других регионах этого нет. Жизнь покажет, кто сделал правильный выбор. Но некоторое волнение, беспокойство, конечно, есть, потому что фактически страна теряет  некоторые свои демократические позиции. Но может случиться так, что мы зря волнуемся и все перемены к лучшему.

- Боюсь, на это надеяться не стоит. Вот, например, когда забирали медицину под областное управление, тоже успокаивали и обещали перемены к лучшему. Но ведь лучше не стало.

- Тут главная беда — кадры. Это больной вопрос для многих городов. И Северодвинск не исключение. Особенно это касается узких специалистов. Заставить молодых врачей отрабатывать на местах очень трудно. Закон тут не поможет. Договоры со студентами заключают. Но что толку? Кто-то уходит рожать, кто-то уезжает вслед за мужем, парни — в армию, а кто-то просто возвращает муниципалитету деньги, полученные по договору. И что мы имеем в сухом остатке? Почти 180 молодых специалистов выпустил наш медицинский вуз.

И только 90 человек пришли работать на места. Если врачей в городе трудно удержать, то в село их вообще никакими благами не затащишь: ни миллион рублей подъемных, ни жилье врачей не интересуют. Дошло до того, что, например, в Вельске в районной поликлинике стоит без дела современный аппарат УЗИ: на новом оборудовании работать некому. 

Мы встречаемся с медицинскими руководителями и заинтересованными министерствами и ведомствами, спорим, критикуем друг друга, кричим каждый о своем. Но выхода пока не видим. На уровне Архангельска мы ничего не сможем сделать. И увеличением бюджетных мест в СГМУ проблему не решить. Тут нужна серьезная федеральная поддержка.

- Новый комитет, новые заботы. Неужели оставите без внимания «социалку»?

- Нет, конечно, не оставлю! Я всё равно буду этим заниматься. И помогаю по мере возможности, и деньги выбиваю, и строим. 

Мы сейчас создали региональный фонд «Успех», который объединит все наши проекты. Уже восьмой год поддерживаем очень добрый, хороший проект «Музей. Музыка. Дети», который рассчитан на детей из детских домов. Этот проект я финансирую лично, и мне помогают мои коллеги. К Новому году мы традиционно запустили проект «Мечты сбываются». Мы все спрашиваем своих детей, внуков: «Что ты хочешь в подарок на Новый год?» А есть дети, которых не спрашивают об этом, и, кроме как на Деда Мороза, им надеяться не на кого. Вот они и пишут ему. Мы приглашаем предпринимателей, но не просим у них деньги, а даем почитать письма. Откликаются на это хорошее дело и московские бизнесмены, и местные. Было, например, письмо от восьмилетней девочки из Холмогорского района. У нее четыре сестры, папа погиб, мама работает на ферме дояркой. Она написала так: «Дед Мороз, я хочу, чтобы ты исполнил мечту мамы. А она мечтает накопить денег и купить нам телевизор». Нашлись бизнесмены, которые купили телевизор, пригласили ничего не подозревающую маму с дочками на праздник и вручили подарок.

- А женское движение вами не забыто?

- Ни на секунду не забывала! Я сопредседатель Совета по консолидации женского движения России. Сейчас занимаюсь созданием женской палаты депутатов. Сама работаю депутатом много лет и вижу, что на уровне поселений депутаты в подавляющем большинстве женщины. Но вот избрали их, а что делать дальше, они не знают. Я на себе испытала, как сложны первые шаги. А им каково? Где взять нужную  информацию, если во многих деревнях Интернет до сих пор в диковинку? Вот потому и нужны депутатам-женщинам образовательные программы, тренинги, поездки, встречи для общения и обмена премудростями. Женщины должны менять жизнь в своих поселениях к лучшему. Уверена, им это по силам. А я в меру своих сил и возможностей буду им в этом помогать.

- Зато в Госдуме женщин раз два и обчелся.

- Я когда узнала, в какой стране больше всего женщин-депутатов, очень удивилась. Это Руанда, где 64 процента женщин-парламентариев. Раньше лидировала Швеция, теперь она на 3-4-м месте. Россия еще недавно была на 46-м, сегодня — на 98-м месте! У нас чуть больше 10 процентов женщин в парламенте. И это очень плохо! Нужна серьезная женская составляющая, потому что мы мыслим по-другому: хотим баланса, гармонии, любви и считаем каждую копейку.

- Как по-вашему, одна из главных бед в России по-прежнему дороги?

- Ветхое жилье! И Архангельск, который одновременно весь со свай сошел, этому пример. Сколько бы я там ни проводила приемов по личным вопросам, вопрос один — аварийное, ветхое жилье. И тут я помочь всем, как ни старайся, не смогу. В Архангельске более двух тысяч очередников с решением суда на руках. В Северодвинске эта цифра значительно меньше, но и здесь люди ждут расселения. А у нас есть города, где тратят время и деньги на глупости — прибивают на стены аварийных домов красивые таблички: «Этот дом подлежит расселению по программе «Ветхое жилье» до 2025 года». Только людей смешить такими действиями. 

- Елена Андреевна, вы не единожды «засветились» на Первом канале в программе у Малахова.

- Есть такое. Меня Андрей часто приглашает на съемки своей программы. И не только он. И если есть время и возможность, я не отказываюсь. Я там не для красивой картинки сижу, говорю всегда искренне и только правду. Бывает, что я просто высказываю свое мнение, бывает, выступаю в роли эксперта. А бывает и так, что я помогаю кому-то из участников программы уже после ее окончания. Так я помогла актрисе, чей внук попал в детдом, потому что органы опеки сочли бабушку в силу ее возраста неподходящей кандидатурой на роль опекуна. Но это осталось за кадром.

Зовут часто, но обычно съемки проходят в дневное время, когда у нас идут парламентские часы. А я заседания Госдумы никогда не пропускаю, работаю без прогулов и опозданий. Кстати, именно поэтому я не могу, хотя очень хочу, участвовать в работе сессий областного Собрания. У нас совпадают графики. Я написала письмо с просьбой пересмотреть график заседаний областного Собрания таким образом, чтобы депутаты Госдумы имели возможность их посещать. Думаю, это было бы полезно и нам, и областным депутатам.

Спрашивала Елена ОГОРОДНИКОВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий