Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Снова режем по живому…

31.03.2016
Изменить размер шрифта
Утилизация боевых кораблей, похоже, становится нашим национальным хобби.

«Странное чувство досады! Умом понимаешь, что траты на содержание этих гигантов нам уже не по карману, но искренне жаль труда тех, кто приложил сердце и руки к ним. Чувство гордости от причастности к созданию «Акул» не становится меньше со временем, а наоборот.  Распилят их, они только на фото и видео останутся. Но такими они не передадут ощущения мощи, какое испытываешь, стоя на их ракетной палубе или в рубке…»

Так написал в Facebook мой добрый знакомый Андрей Ким, когда прочёл публикацию «Прощай, оружие ответного удара» в прошлом номере «Корабельной стороны» - о предстоящей утилизации двух тяжёлых подводных ракетных крейсеров 941-го проекта «Акула». А за Андреем откликнулся Юрий Матвеев: «Великий конструктор, красивые корабли» - это о Сергее Никитиче Ковалёве, академике, дважды Герое Соцтруда, авторе 941-го проекта, который воплощали в реальность тысячи корабелов Севмаша. А следом ещё и ещё - письма и звонки и друзей, и вовсе не знакомых мне людей. Давно так живо не откликался читатель на газетную публикацию! И был мне повод вспомнить ещё одно письмо, от простого рабочего, вынужденного в 90-х резать подводный ракетоносец, который он своими руками строил в 70-х. Он так писал: «Будто брату ноги режешь по живому!»

Что в тех словах? Обида и горечь, боль и отчаяние! А ещё, если хотите, понимание напрасно растраченной жизни!

А Северодвинск, между прочим, трижды в своей истории от подобных дел не стоял в стороне: резал свои артиллерийские крейсера в 50-х, в 90-х уничтожал свои подлодки, а нынче – занесённые в Книгу рекордов Гиннесса ракетоносцы. Пускать в шихту боеготовые корабли - национальная традиция у нас, что ли?!

«Знаете, сколько стоит содержание «Акул», стоящих у причала?» – говорят сегодня иные и напоминают не только о западных санкциях, но и как много лет две подлодки («Архангельск» и «Северсталь») ждали у причала в Северодвинске своей участи, в том числе и возможности на модернизацию. Что ж, цифры известны, и они в самом деле впечатляют. Но есть встречный вопрос: где вы все были, господа - любители арифметики, когда российская нефть стоила 120 долларов за баррель, а не 35, как сейчас?!

Олег ХИМАНЫЧ
Фото

         
     
 

Система Orphus




Возрастное ограничение








 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube


Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска



Красноярский рабочий