Новости Северодвинска и Архангельской области

За первую половину года в Архангельской области в ДТП пострадало 50 детей–пассажиров

27.07.2015
Изменить размер шрифта
В день города во время акции ГИБДД демонстрировались ДУУ. Фото ГИБДД

По данным статистики значительное количество детей погибает при авариях находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Если малыша, усаженного на сиденье автомобиля, попытаться пристегнуть с помощью штатного ремня безопасности, его лента охватит шею и бедро ребенка, что категорически недопустимо.

Размещать ребенка на коленях взрослого человека, сидящего на заднем сиденье автомобиля, недопустимо. Дело в том, что при столкновении уже на скорости 50 км/час силы инерции превышают величину веса тела в десятки раз, и ребенок может быть придавлен тем, кто находится позади него. Единственным способом, обеспечивающим безопасность при перевозке в автомобиле, является применение детских удерживающих устройств.

Правила дорожного движения РФ устанавливают:

п. 22.9 «Перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

За невыполнение этого пункта ПДД РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 3000 рублей.

К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети – пассажиры, остается высоким. Наиболее серьезные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств.

За 6 месяцев 2015 года на дорогах Архангельской области зарегистрировано 109 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых один ребенок погиб и 120 травмированы. Детей – пассажиров пострадало – 50 ( в том числе 1 погиб) или 41,3% от общего количества пострадавших в ДТП несовершеннолетних. В нашем городе за 6 месяцев текущего года пострадало 18 детей, из них 5 детей – пассажиров, в трех случаях дети перевозились в транспортных средствах с нарушением ПДД РФ.

Еще одна серьезная причина травмирования детей–пассажиров – неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок – установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьезнейших травм и, даже, смерти.

Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0 и 0+ (0-13кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней.

Группа 0 - так называемая «люлька», удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев. Группа 0+ - детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года. Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения малыша просто плотнее вдавит в ложе. Если же кресло размещено в положении лицом вперед, вся нагрузка придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, нагрузит шейные позвонки. Ребенок может получить травму шейного отдела позвоночника.

Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности. Автокресла групп 1,2,3 – устанавливаются по направлению движения. С ростом ребенка спинку автокресла можно снять, оставив только сиденье - «бустер».

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам. Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклона в нескольких положениях. Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Основные правила эксплуатации.

- Каждый ребенок должен быть обеспечен своим удерживающим устройством (устройства, рассчитанные на двоих детей одновременно, не производятся).

- Проверяйте крепление устройства к автомобилю перед каждой поездкой, даже если в нем нет маленького пассажира – незакрепленное кресло представляет серьезную опасность.

- Обязательно используйте удерживающие устройства и пристегивайте детей ремнями безопасности, независимо от продолжительности поездки.

- При применении штатных ремней безопасности для фиксации детей старше 3-4 лет следите, чтобы они охватывали туловище через плечо в районе пояса. Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица и шеи ребенка.

Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.

Если вес и размеры ребенка превысили допустимую величину – замените специализированное устройство на другое или подгоните универсальное под необходимые размеры.
 
Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.

Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.

Детское кресло-надежный защитник ребенка во время путешествия на автомобиле.

Голова малыша непропорционально больше и тяжелее относительно тела, а шейные позвонки очень слабы и потому не могут противостоять нагрузкам. Именно поэтому, находясь в машине, ребенок должен быть тщательно зафиксирован.

Необходимо устанавливать и эксплуатировать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Чем стабильнее закреплено кресло, тем большую безопасность оно обеспечит.

Контролируйте.

Ремень должен фиксировать ребенка и кресло или сиденье в нужном положении и должен быть натянут как следует.

Правильное размещение ремня: верхняя часть – по грудной клетке, нижняя часть – по бедрам, не по животу!

По данным американских исследований, детские удерживающие устройства уменьшают риск гибели в ДТП: младенцев – на 71%, детей в возрасте 1-4 лет – на 54%.
Средства безопасности детей в автомобиле в случае ДТП действуют безотказно и предотвращают несчастье или снижают тяжесть последствий при авариях на 80%.

Оксана Анисимова, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД



         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий