Новости Северодвинска и Архангельской области

А будут ли водители с правами?

17.10.2014
Изменить размер шрифта
Пока ни одна из северодвинских автошкол не имеет права обучать по новым программам.

Заметное сокращение количества автошкол в Северодвинске ожидают в ближайшее время сотрудники ГИБДД. Число тех, кто сдает на водительские права, уже сильно сократилось - сдают группы, которые начали обучение еще летом, и те, кто не могут сдать ни с первой, ни со второй попытки. Те группы, которые набраны после 11 августа, автошколы обязаны обучать по новым программам, а их предварительно надо написать, согласовать в областном управлении ГИБДД. После этого в автошколу должен приехать инспектор и проверить, соответствует ли принятым нормам материально-техническая база образовательного учреждения. Пока, по данным ГИБДД, до конца этот путь не прошла ни одна из автошкол города. Хотя некоторые уже запустили рекламу: «Обучаем по новым программам».

Обучать вождению теперь имеют право только преподаватели и мастера, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в соответствующей области. Походить на занятия придется не меньше трех месяцев: увеличено количество часов и теории, и практики. Помимо самих правил дорожного движения, будущие водители будут осваивать навыки саморегуляции и профилактики конфликтов, изучать принципы экологичного и экономичного управления автомобилем. Плюс оказание первой помощи, устройство автомобиля, ученикам даже расскажут о том, как организовать диспетчеризацию такси. Основных водительских категорий теперь десять, подкатегорий - шесть.

Написание программ процесс непростой, но все же посильный для большинства автошкол. Многие уже направили свои документы в ГАИ на согласование, Четыре это согласование получили.

Жизнь части автошкол могут оборвать автодромы. Точнее, их отсутствие. Требования - площадь 0,24 га и твердое покрытие - очень трудновыполнимы. Говорят, что из пятнадцати автошкол сегодня всего две или три имеют автодромы такой площади, да и те еще надо доводить до ума. Остальные учебные заведения в поисках решения. Заполучить свой земельный участок в городе площадью больше двух тысяч квадратных метров в короткие сроки и заасфальтировать его - это из разряда фантастики. Арендовать тоже непросто.
Руководитель одной из северодвинских автошкол Андрей Снятков, как и многие его коллеги, сейчас в поисках площадки под автодром. Одно из предприятий, у которого есть подходящий участок, запросило у автошколы плату 120 тысяч рублей в месяц. По словам Андрея Сняткова, в этом случае с учеников придется брать по тысяче рублей за один час практического занятия. Четыре городские автошколы объединили свои усилия и обратились к мэру Северодвинска с просьбой создать общий автодром, на котором могли бы заниматься ученики разных автошкол. Тем более, говорят, и Министерство образования РФ рекомендовало властям в регионах помогать создавать условия для обучения будущих водителей. Пока ответа из чиновничьих кабинетов нет.

Многие автошколы сегодня учеников разворачивают: приходите позже. И даже цену будущего обучения назвать не могут, ведь кому-то придется искать и новых преподавателей. Вероятно, у большинства на ценнике будет стоять цифра 30, а то и  35 тысяч рублей. Меньше, говорят, невыгодно. Но и этот ценник появится только у тех, кто сможет решить все организационные вопросы и получит от инспекторов разрешение начать процесс обучения.  Выживут точно не все. Заасфальтировать земельный участок необходимой площади стоит около трех миллионов рублей, это если будет что асфальтировать. А помимо этого, есть требования и к учебно-методическим материалам. Многие инструкторы сейчас в отпусках, кто в оплачиваемых, а кто и за свой счет отдыхает. Некоторые, предвидя будущее развитие событий, уже подыскивают работу в других городах. 
Конечно, совсем без автошкол Северодвинск не останется - в конце концов хотя бы для военкомата надо водителей готовить. Но законодатели оговорили даже пропускную способность учебных кабинетов. Так что, однозначно, таким доступным, как сегодня, обучение в автошколах уже не будет. А если большинство останется без автодромов, то кому-то из мечтающих о водительских правах, возможно, придется еще и в очереди постоять.

Хорошо, если автовладельцы не начнут искать другие способы заполучить права, нарушителей на дорогах города и так хватает.

Ирина КЕДРОВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий