Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок детской книжной продукции: доминирующее восприятие книг, новые идеи и темы в литературе для дошкольного и младшего школьного возраста. (артикул: 03652 28042)

Дата выхода отчета: 13 Февраля 2009
География исследования: Россия
Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г
Количество страниц: 81
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Цели исследования:

    Целью данного исследования является изучение мнений, существующих на рынке детской книжной продукции для дошкольного и младшего школьного возраста относительно выпускаемой литературы, в том числе о моде на книги среди детей и их родителей, о значимости внешнего вида книги, и наиболее интересных их вариациях, о жизни детей рассматриваемых возрастов и их интересах и увлечениях, о играх и игрушках в которые они играют, о воспитательных проекционных целях родителей, инновационных форматов и видов книг, популярности различных категорий авторов, для последующего применения полученных данных в ходе разработки новых идей и тем на изучаемом рынке, часть из которых была описана в настоящем исследовании.


    Период исследования: сентябрь-октябрь 2008г.
    Методика исследования: групповое интервью (фокус-группы).
    География исследования: г. Москва.
    Тип и объем выборки: в исследовании использовался квотный отбор, согласно заданным условиям, по специально разработанной сотрудниками inFOLIO Research Group скрининговой анкете, ответы на вопросы которой определяли участие человека в фокус-группе. Условиями отбора послужили выявленные по данным предыдущего описательного (дескриптивного) исследования параметры портрета основного покупателя:
    - Основными покупателями детской книжной продукции являются женщины в возрасте от 25 до 70 лет (мамы и бабушки).
    - Они регулярно приобретают своим детям 2-4 книги в месяц.


    Квотирование: Специально разработанная для рекрута участниц сложная система квотирования позволила обеспечить равномерную представленность:
    а) транслированных интересов и мнений конечных потребителей – детей: мальчиков и девочек дошкольного возраста, мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
    б) интересов и мнений основных непосредственных покупателей: мам, женщин в возрасте от 25 лет до 38 лет, бабушек, женщин в возрасте до 70 лет.
    Таким образом, общее количество участниц каждой из шести фокус-групп составляет 8 человек:

    1) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек дошкольного возраста (2-6 лет)
    2) 12 мам и 12 бабушек мальчиков и девочек младшего школьного возраста (7-10 лет)
    Явка участниц на фокус-группы стопроцентная.


    Выдержки из исследования:
    В силу ряда факторов, определяющих состояние современной семьи, родители не всегда могут уделить необходимое количество внимания ребенку. Так, по данным социологических исследований, они проводят со своими детьми не более 4-х часов в день. Выходом из сложившейся ситуации, по мнению большинства, является обращение к более свободным от экономической деятельности членам семьи, то есть бабушкам или дедушкам, которые к этому времени, как правило, выходят на пенсию. И действительно, мамы-участницы фокус-групп указали, что именно бабушки являются незаменимыми помощниками в этом нелегком труде – присмотре за детьми, что, в свою очередь, позволяет родителям отдыхать, снижать нагрузку в свободное от работы время.


    Большой интерес в исследовательском плане представляет рассмотрение форм участия бабушек в воспитательном процессе. Отметим, что они по-разному определяют свою роль в развитии у ребенка определенного набора качеств, вследствие чего представляется возможным выделить следующие модели поведения: активное участие и наблюдение. Наиболее распространена среди бабушек, часто приобретающих книги для внуков, именно первая. Они проводят с ребенком столько же времени, сколько и родители, или даже больше.


    Ситуация с конкуренцией между старшим поколением и родителями дошкольников разрешается через разделение направлений в процессе воспитания. Взаимодействие поколений в семье можно представить как дифференциацию следующих ролей: добрый и строгий. Таким образом, если мама требовательна по отношению к ребенку, то бабушка проявляет мягкость и терпимость. И наоборот.
    Важно отметить, что в ходе групповых дискуссий наблюдалось отсутствие кардинальных различий во взглядах мам и бабушек на воспитание ребенка, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод об универсальности методов воспитания, которые применяют как мамы, так и бабушки. Тем не менее, в их взглядах существуют некоторые разногласия, при этом мнение мамы является определяющим.


    Цели воспитания ребенка в семье могут различаться по содержанию и характеру. Как правило, на этом этапе дошкольникам прививают определенные навыки гигиены, бытовых умений, культуры общения, формируют физическое, интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитие; также выявляют отдельные способности (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания и т.д.). В ходе групповой дискуссии определилось, что стратегические воспитательные цели, которые ставят перед собой родители, можно условно разделить на следующие группы:

    1. формирование понимания социальных ролей;
    2. адаптация к жизни в социуме;
    3. формирование личностных качеств.


    Наиболее эффективными методами большинство родителей считают демонстрацию уборки на своем примере, а также совместное наведение порядка в комнате. Подавляющее большинство из них считает, что у ребенка с 4-х лет должны быть свои обязанности по дому, и поэтому стремятся приучить к труду, выполнению повседневных задач, объясняя предварительно их важность.
    Тем не менее, данные методы не всегда являются эффективными: иногда они приводят к тому, что уборку за ребенка делают старшие братья, сестры или другие члены семьи.


    Однако стоит сразу оговориться, что, во что бы ни играли дети, так или иначе они всегда что-то придумывают, сочиняют, даже совершая самые простые действия – например, катая по полу машинки. Так, с помощью воображения, они представляют, что участвуют в гонке или едут тушить пожар, называют по именам всех водителей, создают аварии или обгоны и т.п. Происходит это вследствие того, что у ребенка существует потребность в создании собственного игрового пространства, конструировании своих правил, что также было отмечено участницами исследования. Данная проблема нашла отражение и в чтении книг.


    При первом знакомстве ребенка с книгой важно вызвать интерес, именно эту функцию выполняют картинки и приложения. По мнению мам и бабушек, книга должна быть традиционного, «бумажного» формата, несмотря на популярность аудиокниг. Тем не менее, диски с записями музыки, песен, звуков могут идти в комплекте с литературным произведением в качестве приложения. Особые требования родители предъявляют к обложке книги, они отдают предпочтения литературе в твердом переплете с интересным названием и яркой иллюстрацией.
    В этом возрасте ребенок склонен одушевлять предметы вокруг себя: игрушки, вещи, в том числе и книги. Книга должна стать для ребенка тем предметом, к которому будет привязанность, желание вернуться к ней, перечитать. С этой точки зрения интересна следующая идея издания, предложенная одной из участниц фокус-группы.


    Сопоставление словарей книги-мечты для дошкольника и её антипода. Содержание книги:
    КНИГА-МЕЧТА: веселье, радость; добрая; животные; забавная; зверюшки; игра; познавательная; приключения; развивающая, обучающая; сказка; счастье; фантастика; хорошая; яркая.
    АНТИ-КНИГА:  агрессивный; бессмысленный; большая, длинная, много текста; взрослая; война; вредность; жадность; жестокость; зло, злодеяние; кровь; мрачная; небрежность,  неопрятность; несправедливость, неуважение; описание, описательный сюжет, рассказ; обида; слезы; смерть, убийство; скучная; монстр,  страшилка, ужастик.


    Сопоставление словарей книги-мечты и анти-книги для младшего школьника. Оформление книги:
    КНИГА-МЕЧТА: аудиозапись; глянцевая; дневник; жесткий переплет; игрушка; карта; красочная; наклейки; музыкальная; наглядная; подарок; сюрприз; фотографии; яркая.
    АНТИ-КНИГА: без иллюстраций; блеклая, тусклая; брошюра; газета, газетная бумага; диафильм; маленькая, мелкий шрифт; невыразительная, некрасочная; плохой; простой; раскладушка; розовая; сложный; страшная; толстая, большая по объему; тоненькая; черно-белая, серая; шероховатая, неприятная.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание исследования.

    Введение

    Глава 1. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей дошкольного возраста

    1.1 Родители детей дошкольного возраста (до 7 лет)

    1.1.1 Мамы и бабушки: классификация
    1.1.2 Взгляды мам и бабушек на воспитание ребёнка

    1.2 Дети глазами их родителей

    1.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    1.2.2 Текущие воспитательные задачи
    1.2.3 Чтение как воспитательный метод

    1.3 Жизнь ребенка

    1.3.1 Интересы и увлечения детей
    1.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    1.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    1.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    1.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    1.5 Книга-мечта

    Глава 2. Идеи и решения для воплощения в книжной продукции для детей младшего школьного возраста

    2.1 Родители детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

    2.2 Дети глазами их родителей

    2.2.1 Стратегические цели в воспитании детей
    2.2.2 Текущие воспитательные задачи
    2.2.3 Воспитание культуры чтения

    2.3 Жизнь ребенка

    2.3.1 Интересы и увлечения детей
    2.3.2 Любимые игры и игрушки детей

    2.4 Анализ восприятия современной детской литературы

    2.4.1 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по содержанию книг
    2.4.2 Анализ предпочтений детей и родителей (в контексте сравнения с книгами их детства) по внешнему виду и оформлению

    2.5 Книга-мечта 

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги

Регион: Россия

Дата выхода: 17.04.17

44 900
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

53 300
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

49 476
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

25 000
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

95 400
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок книжной продукции в период кризиса
    ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
    Российская Федерация Методы сбора информации 1. Кабинетное исследование, основанное на сборе вторичной информации. 2. Качественное исследование: серия экспертных интервью с крупными игроками рынка. Исследование представляет интерес для: · Издательств · Дистрибьюторов на рынке · Компаний, планирующих выход на рынок · СМИ Консалтинговых, маркетинговых и рекламных
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ СМИ . 2010
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПИСАНИЕ ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ Кроме основных организаций на рынке действует множество различных объединений и ассоциаций как на федеральном, так и на региональном уровне. Но, несмотря на количественное разнообразие, все они декларируют похожие цели, которые можно свести в следующие группы: … ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ … МЕДИАСОЮЗ … СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ … ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРЕССЫ … ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ … ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ … ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК … Ситуация на российском рынке полиграфических работ и бумаги в 2009 году существенно ухудшилась, но это не только российский феномен. … РАЗВИТИЕ ТИПОГРАФИЙ … ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕНДЕНЦИИ … РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ … ОБЪЕМЫ РЫНКА … ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РЕКЛАМЫ ОПИСАНИЕ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ ИНТЕРНЕТ СМИ Российский рынок Интернет-рекламы занял отдельную нишу в сегменте рекламы. Мобильная поисковая реклама находится в стадии становления и первых экспериментов, в отличие от большинство крупных поисковых систем, таких как «Google», «Яндекс» и «Rambler», которые уже предоставляют возможность поиска рекламы в мобильном варианте. … НОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА, ИНТЕРНЕТ. В качестве новых тенденций в сфере Интернет и мультимедиа р…
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК КНИГ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА
    Содержание исследования СОДЕРЖАНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ
    1. Общая характеристика Рынка
    1.1. Понятие рынка книг
    1.2. Показатели социально-экономического развития
    1.3. Влияющий рынок типографий
    1.3. Резюме по разделу
    2. Структура рынка книг
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
    2.2. Сегментация Рынка по виду обложки
    2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам
    2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг
    2.5. Структура рынка по тематике изданий
    2.6. Сезонность на Рынке
    2.7. Резюме по разделу
    3. Основные количественные характеристики Рынка
    3.1. Объем рынка
    3.2. Емкость Рынка
    3.3. Темпы роста Рынка
    4. Конкурентный анализ рынка книг
    4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств
    Издательство Эксмо
    Издательство АСТ
    Издательство Просвещение
    Издательство Эгмонт Россия ЛТД
    4.2. Резюме по разделу
    5. Каналы продаж на рынке книг
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
    5.2. Описание издательств
    5.3. Описание розничных торговых точек
    5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей
    Топ-книга
    Новый книжный
    Буква …
  • Исследование рынка коммерческих школ и курсов иностранных языков в Москве-2011
    1 Введение 4
    1.1. Тип исследования, источники получения и способы обработки информации 5
    1.2. Период исследования 5
    1.3. География исследования 5
    1.4. Объекты исследования, выборка и принятые допущения 6
    1.5. Состав отчета 6
    2 Текущее состояние рынка иностранных языков в Москве 7
    2.1. Форматы языковых школ 7
    2.2. Используемые методики обучения иностранным языкам 9
    2.3. Популярность языков и их представленность в языковых школах 15
    2.4. Форматы занятий 18
    2.5. Дополнительные услуги языковых школ 20
    2.6. Территориальная концентрация московских языковых школ 22
    2.7. Школы и их филиалы 25
    2.8. Реклама и продвижение услуг на современном рынке 26
    3 Ценовая политика языковых школ 28
    3.1. Сравнение ценового уровня школ и курсов в Москве по форматам заведений 28
    3.2. Тарифы школ и курсов по форматам занятий и программам 31
    3.3. Среднерыночные цены и тарифы по видам программ и формату уроков 35
    3.4. Динамика цен за 2 года 37
    4 Типы целевой аудитории школ иностранных языков 40
    4.1. Дети (с 4 до 12 лет) 40
    4.2. Школьники-подростки (с 12 до 18 лет) 41
    4.3. Молодые специалисты и студенты-старшекурсники 42
    4.4. Специалисты 44
    4.5. Корпоративные кл…
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Возрастное ограничение






Следите за обновлениями!

Красноярский рабочий   Арспресс подписка
Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Администрация  Северодвинска




На правах рекламы